Мировой судья судебного участка №5 Ленинского судебного района вынес постановление, в котором признал генерального директора и основного акционера АО «Отель Прикамье» Аркадия Левина виновным в нарушении ст. 9.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Руководитель отеля «Прикамья» уклонился от исполнения установленных законом требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг. Аркадию Левину назначен штраф – две тысячи рублей.
Напомним, в июне этого года, группа инвалидов-колясочников из Екатеринбурга приехала в Пермь на мастер-класс по спортивным танцам на колясках. Для размещения гости Перми забронировали через интернет-сервис номера в отеле «Прикамье», специально указав в заявке, что номера требуются для размещения колясочников. Однако приехав в Пермь, они не смогли попасть в здание отеля: оно не было оборудовано даже нормальным пандусом.
Организаторы поездки обратились в прокуратуру Пермского края с жалобой, в которой просил проверить отель на предмет соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в отеле «Прикамье». Проверка прошла 30 июня с участием эксперта учрежденного Пермской краевой организацией Всероссийского общества инвалидов АНО «Доступная среда». В ходе проверки были выявлены нарушения Федерального закона №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
«Здание не отвечает существующим требованиям доступности для маломобильных групп населения, в том числе в части создания условий для беспрепятственного доступа», - сделали вывод в надзорном ведомстве.
Генеральному директору АО «Отель Прикамье» Аркадию Левину 7 июля 2023 года было вынесено представление. Также в отношении него возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На основании этого постановления и материалов проверки мировой судья судебного участка №5 Ленинского судебного района Перми 9 августа вынес решение о назначении штрафа.
В судебном постановлении говорится, что пандус при входе в отель не отвечает нормативным требованиям. Лестница также выполнена с нарушением требований СНиП об обеспечении доступности маломобильных групп. Среди других нарушений – отсутствие вызывного устройства, нарушения при организации тамбура, лестниц и дверей внутри здания и многое другое, в том числе – в принципе отсутствие в отеле номеров, оборудованных для размещения инвалидов. Поэтому непонятно, как сотрудники отеля могли в принципе принять заявку на бронь номеров от группы колясочников, и получить за это предоплату.
Размер штрафа объясняется «малозначительностью» правонарушения. Также сообщается, что руководство отеля приняло меры к устранению выявленных прокуратурой нарушений. В том числе, был отремонтирован пандус.
О том, может ли подняться колясочник по такому пандусу, можно судить по фотографии.