В центре Перми из-за ремонта и термитных огневых работ для безопасности пассажиров остановят трамваи

13 октября, 12:53


Безрезультатно закончился электронный аукцион МУП «ПермГорЭлектроТранс» по подряду на алюмотермитную сварку рельсовых стыков трамвайных путей в центре столицы Прикамья – на улицах Ленина и Куйбышева.

Тендер был оценен заказчиком в сумму почти 4,49 млн рублей. От будущего исполнителя требовалось провести работы до 30 ноября 2022 года, но на момент подведения итогов 7 октября 2021-го ни один из вероятных претендентов на конкурсные процедуры не заявился.

О повторных торгах, вероятно, объявят позже. Согласно техзаданию, по улице Ленина от Парковой до Куйбышева и по улице Куйбышева от Петропавловской до ул. Ленина надо сварить 190 соединений рельсов. Это сделает пути бесшовными и уменьшит шум от трамваев.

Помимо собственно огневых работ с применением термитных смесей, подрядчик должен будет разобрать 1612 кв.м дорожного покрытия в виде железобетонных плит, раздвинуть шпалы, поправить подрельсовые слои, вернуть плиты на место и залить швы битумной мастикой.

Не исключено, кстати, что контракт достанется пермскому ЗАО «Микма», недавно победившему в гораздо более дорогостоящем тендере ПГЭТ на «текущий ремонт совмещенных участков» тех же трамвайных путей и с тем же сроком исполнения. Цена этого договора – более 71,15 млн рублей.

Причем в спецификации и к данному электронному аукциону речь идет о той же алюмотермитной сварке, правда, на большем количестве стыков – 202 штуки, и с перекладкой дорожного покрытия уже на 0,55 га. Но, кроме того, предстоит смена рельсошпальной решетки на 1,05 км путей и прочее.

То есть, необходимо заново переложить 2,1 км рельсов трамвайных типа РТ-62 и не менее 1764 шпал, плюс установить соответствующее количество костылей, подкладок, резиновых изделий. Как будет осуществляться электротранспортное сообщение в центре Перми, не уточняется. А пока движение вагонов у Заксобрания и правительства, оказывается, небезопасно:

«Состояние существующего уложенного верхнего строения пути на Объекте неудовлетворительное. Рельсы имеют сверхдопустимый приведенный износ, в том числе волнообразный. Шпалы с механическим износом и значительным загниванием под подошвой рельса...»

Юрий Токранов
info@zwezda.su