СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

В Пермском крае началось серийное производство двигателя ПД-14 для авиалайнеров МС-21

В Пермском крае началось серийное производство двигателя ПД-14 для авиалайнеров МС-21
Во время визита в Пермь генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха Вадим Бадех заявил о том, что НПК «ОДК-Пермские моторы» начал серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолёта МС-21-310.

Во время визита в Пермь генеральный директор Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) Ростеха Вадим Бадех заявил о том, что НПК «ОДК-Пермские моторы» начал серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолёта МС-21-310.

По планам развития авиастроительной отрасли страны к 2030 году объём производства ПД-14 должен составить 160 двигателей в год.

- К 2030 году ежегодный объём производства самолётов МС-21 в России должен составить 72 штуки, соответственно, следует выйти на выпуск в 160 двигателей ПД-14 ежегодно, - пояснил гендиректор ОДК.

Также по теме: Самолет МС-21 с пермскими двигателями ПД-14 получил одобрение Росавиации.

Ранее на реализацию проектов в сфере авиастроения российское правительство выделило более 237 миллиардов рублей. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, в РФ завершена сертификация двигателя ПД-14 и так называемого «чёрного», композитного крыла для МС-21, производимого из российских материалов. В следующие два года на развитие авиастроения в России будут выделены ещё свыше 32 миллиардов рублей.

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14, разработанный пермским «Авиадвигателем», создаётся в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Головным производителем двигателя является находящийся на той же площадке бывшего завода им. Свердлова «ОДК-Пермские моторы» - серийный завод, производящий также двигатель ПС-90 и целую «линейку» промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Вместе с «Авиадвигателем» оба предприятия входят в единый НПК, а тот, в свою очередь - в состав АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» и, далее, госкорпорацию Ростех.

Алексей Клочихин