СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

В детстве будущий губернатор переплывал Чусовую на пароме, а теперь здесь открыт второй мост

В детстве будущий губернатор переплывал Чусовую на пароме, а теперь здесь открыт второй мост
В четверг, 22 декабря 2022-го, состоялось долгожданное открытие нового моста через реку Чусовую недалеко от ее впадения в Каму.

В четверг, 22 декабря 2022-го, состоялось долгожданное открытие нового моста через реку Чусовую недалеко от ее впадения в Каму.

Объект возведен в рамках государственно-частного партнерства. Теперь старый мост можно закрыть на реконструкцию. Напомним, оба стоящие рядом мостовых перехода начинаются в Перми, а затем простираются по территории Добрянского округа – с них начинается трасса Пермь - Березники.

Символический старт движению губернатор Пермского края Дмитрий Махонин дал в дистанционном режиме по видео­связи прямо с заседания коллегии Федерального дорожного агентства. Глава Прикамья отметил, что новый мост – это историческое событие в масштабах региона и всей страны. Благодаря ему, увеличится пропускная способность важнейшей для края дороги, что повысит транспортную доступность северных территорий Прикамья.

Дмитрий Махонин, губернатор Прикамья:
– Чусовской мост – часть магистрального коридора, проходящего через Москву, Казань, Ханты-Мансийск, Сургут и Томск. Уверен, его ввод создаст новые возможности для развития региональной экономики, привлечения инвестиций и увеличения грузоперевозок. Кроме того, новый мост – достойный подарок землякам в преддверии Нового года.

Кроме того, новый мост – достойный подарок землякам в преддверии Нового года, – сказал Дмитрий Махонин. С этим утверждением согласен руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Новиков. Он уточнил, что Чусовской мост – один из самых уникальных и крупных в стране дорожных объектов. Он входит в число пяти дорожных проектов, которые реализуются в России в формате государственно-частного партнерства. Кроме того, объект возводился с привлечением средств нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

В масштабном строительстве было задействовано свыше одной тысячи человек и полутора сотен единиц техники. Глава дирекции реализации проектов в Пермском крае АО «Стройтрансгаз» Максим Смагин рассказал, что мост стоит на четырнадцати опорах. При их возведении было уложено более 28 тысяч кубометров метров бетона и двух тысяч тонн арматуры. Тела опор сделаны из высокопрочного бетона, что обещает долгую и безопасную эксплуатацию.

Подрядчик также уложил на проезжей части 14 тысяч квадратных метров двухслойного асфальтобетонного покрытия толщиной 11 сантиметров. Это – инновационные смеси с повышенной устойчивостью к гримасам погоды и повышенным нагрузкам, отличающиеся высокой износостойкостью и имеющие шумопоглощающий эффект. Благодаря составу смеси, укладывать дорожное покрытие можно было при отрицательных температурах.

Помимо нового моста в рамках проекта построены три транспортные развязки. По двум из них движение уже открыто на пересечении с улицами Цимлянской (выезд из Левшино) и Корсуньской (микрорайон «Бумажник»). Одновременно с открытием моста запущено движение на третьей развязке вблизи железнодорожной станции Пальники, что на другой стороне Чусовой. Вместе с тем, продолжается реконструкция развязок и подходов к новому мосту. Они должны быть сданы летом 2023 года.

Как рассказал заместитель председателя правительства Пермского края Андрей Алякринский, старый мост после открытия нового закрывается на реконструкцию. Она продлится до марта 2024 года. После этого для движения через Чусовую будут доступны четыре полосы.

– Мы довольны результатом. Когда знакомились со «Стройтрансгазом», подписывали соглашение, сверяли графики, с трудом верилось, что мост будет запущен до конца 2022 года. «Стройтрансгаз» сдержал свои обещания, все просто молодцы.

Теперь подрядчик капитально отремонтирует старый мост, завершит работы на подходах к нему и реконструирует железнодорожный путепровод на перегоне ст. Левшино - ст. Голованово СвЖД через соединение Восточного обхода крайцентра и трассы Пермь - Березники. Для того, чтобы не перекрывать железнодорожное сообщение, работы сейчас ведутся на нечетном пути. После окончания работ на него будет переключено движение поездов, и строители приступят к работам на четном пути.

Что касается взимания платы за проезд по новому мосту, что предусмотрено концессионным соглашением в рамках ГЧП, то говорить о нем можно будет только в 2024 году, когда новый объект будет завершен в полном объеме, а старый мост вернется в строй после реконструкции.

После запуска движения глава Прикамья рассказал в своем телеграмм-канале, как в отроческие годы переплывал Чусовую на пароме – как раз там, где сейчас стоят старый и новый мосты:

«До сих пор помню, как сам в детстве, когда еще не было первого моста, стоял по шесть часов на переправе через Чусовую, чтобы попасть в Пермь».

Александр Давыдов
Фото Владимира Бикмаева.