Пермским моторостроителям предстоит выпускать более 300 авиадвигателей в год — Звезда

Пермским моторостроителям предстоит выпускать более 300 авиадвигателей в год

21 июня, 13:01


Еще в апреле 2022-го, когда президент Путин предложил федеральному правительству и промышленникам обеспечить импортозамещение в авиационной отрасли, стало ясно, что пермские моторостроители получат очень большой заказ на двигатели ПС-90А и ПД-14.

Согласно озвученным на тот момент планам, сайт газеты «Звезда» оценил тогда потребности отечественной авиации так: «До 2030-го столица Прикамья должна начать поставлять, как минимум, 164 мотора для 82 самолетов ежегодно. А именно: по паре ПС-90А для десяти самолетов Ту-214 и по два ПД-14 для 72 штук МС-21-300. Это – не считая тех ПС-90А, что требуются для Ил-96, на которых летает руководство страны. Кроме того, разрабатывается будущий уникальный мотор большой тяги ПД-35 для совместного с Китаем широкофюзеляжного воздушного судна. И конечно, АО «ОДК-ПМ» выпускает целую линейку промышленных наземных газотурбинных установок».

Но к началу лета необходимые объемы оказались еще масштабнее. И на днях знаменитый конструктор Александр Иноземцев, академик РАН, заместитель генерального директора АО «ОДК» по управлению НПК «Пермские моторы», в интервью телеканалу «Вести Пермь» назвал полученный госзаказ беспрецедентным:

«Мы должны выйти на 160 ПД-14, на 120 ПС-90А, и плюс мы еще в кооперации по ПД-8, там тоже много работы. Так что нам предстоит в ближайшее время такая веселая жизнь», – сказал он.

Напомним, губернатор Прикамья Дмитрий Махонин на встрече с редакторами СМИ уже озвучивал намерение строить на территории особой экономической зоны в Осенцах новые мощности для ОДК-ПМ, входящего в структуру Ростеха. Стоимость проекта оценена в 85 млрд рублей, но он позволит утроить объемы производства.

Юрий Токранов



Новости Mediametrics: