СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
02.05.2024
16+
Архив

«Пермские моторы» могут получить заказ на 110 двигателей для Ил-276

«Пермские моторы» могут получить заказ на 110 двигателей для Ил-276
Военные планируют возобновить проект российско-индийского многофункционального транспортного самолета МТА

Похоже, у старого доброго пермского двигателя ПС-90 может появиться ещё одна ниша. По информации из ВКС России, военные планируют возобновить так и не реализованный проект совместного российско-индийского многофункционального транспортного самолета МТА (Multirole Transport Aircraft). Только теперь он будет называться Ил-276.

По словам экспертов, военные остро нуждаются в новом среднем транспортнике для замены флота устаревших Ан-12, Ан-72 и Ан-32 ещё советской постройки. Ил-276 будет способен перевозить несколько боевых машин или до сотни солдат на расстояние в пять-шесть тысяч километров. При этом он сможет обойтись без взлётно-посадочных полос, поскольку легко садится и взлетает с обычного грунта.

В главном командовании ВКС подтвердили, что военное ведомство ведёт переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276. Но уже определено, что потребность армии — не менее 55 машин. В АО «Ильюшин» также не стали отрицать факт, что переговоры о возобновлении программы МТА ведутся, но от дальнейших комментариев отказались.
Напомним, что межправительственное соглашение о совместной разработке самолёта МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007-м. Спустя три года базовое соглашение заключили уже российская Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полёт самолет выполнит в 2017-м, однако сроки несколько раз сдвигались, а в конце 2015-го индийская сторона сообщила о выходе из проекта. Лишь в сентябре 2016 года представители «Ильюшина» сообщили, что проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) будет продолжен.

Главное, что ставить на крыло нового транспортника будут те же двигатели, что и на модернизированный Ил-76, то есть по два ПС-90А-76. Больше нечего, так как других экономичных двигателей, к тому же соответствующих требованиям ICAO по шуму, в России просто нет. А 55 умножить на два — это целых 110 моторов. Для пермяков, конечно, не золотая жила, но очень хороший контракт! К тому же это очень сильно ускорит процесс доводки самолёта и принятия его на вооружение, поскольку ПС-90 хорошо освоен на «ОДК — Пермские моторы». Ну а в перспективе, конечно, ниша для ПС-90 превратится в нишу для ПД-14. Кроме того, российская разработка вполне может заинтересовать традиционных покупателей нашей военной продукции. Правда, тут многое будет зависеть от сроков. У Ил-276 будут сильные конкуренты. Средние транспортники с турбореактивными двигателями уже предлагают на экспорт бразильские и китайские производители. Новинка точно может заинтересовать иностранных покупателей, прежде всего из числа традиционных партнёров России.

Текст: Борис Алексеев