СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Архив

Почему итальянская дрессировщица не хочет уезжать из России

Почему итальянская дрессировщица не хочет уезжать из России
Спойлер: Майли Монни нравятся наши зрители – они самые отзывчивые.

Спойлер: Майли Монни нравятся наши зрители – они самые отзывчивые.

Впервые итальянская дрессировщица Майли Монни гастролировала в нашей стране десять лет назад. С тех пор артистка с самой большой страной мира почти не расставалась. Колесит от цирка к цирку, а вместе с ней – 11-летняя дочь Кристэль, 7-летний сын Тиван, слониха Мара, шесть лошадей, гуси, три кошки и три собаки.

Почему итальянская дрессировщица не хочет уезжать из России

Увидеть семью Майли Монни на манеже и не влюбиться в них невозможно. Красивая и эффектная Майли, грациозная и артистичная Кристэль и милый, еще по-детски скромный Кристиан взаимодействуют с животными так отточенно, что не веришь своим глазам. Коронный номер – со слоном. Майли ложится на манеж, слониха Мара нависает над дрессировщицей сверху, а брат с сестрой забираются на гиганта. Кому как, а мне во время представления стало страшно за Майли. Но вместе с тем это было страшно красиво.

Майли Монни – артистка цирка в пятом поколении. Дрессировщицей она стала не сразу. Первое амплуа – клоунесса. Но с тех пор эффектная итальянка успела побывать и акробаткой, и эквилибристкой, показывала номера на роликах и с хула-хупом.

С животными артистка начала выступать вместе с мужем – легендарным дрессировщиком Кристианом Гернетром, выходцем из цирковой семьи с 400-летней историей. Два года назад Кристиан погиб в автомобильной аварии, и Майли продолжила дело мужа.

Кристэль и Тиван впервые вышли на арену в раннем детстве.

– Все наши дети, как только начинают ходить, идут на манеж, – говорит Майли.

Поначалу ребята выступали в детском номере со слонами – вместе с двоюродными братьями и сестрами. Потом пути Кристиана и его брата Алекса Гернерта разошлись.

Почему итальянская дрессировщица не хочет уезжать из России

С людьми слонихе Маре повезло. Сын и дочка ее первого хозяина-испанца очень любили слониху, часто гладили ее и баловали. Не меньше Мару любят и теперь.

– Наши животные – это наша семья, – говорит Майли.

Посмотришь на выступления Монни и репетицию – и веришь. Любовь человека, четкие команды, уверенный тон и уважение – вот рецепт идеального послушания хвостатых артистов.

– Мара – златко (хорошая. – Прим. автора), добрая, очень любит детей и людей. Ей нравится, когда ее гладят, – улыбается Майли. – Когда мы были под Слуцком, она очень радовалась большому количеству людей.

В конце прошлого года итальянские артисты три месяца провели в деревне Новинки Слуцкого района на базе частного цирка-шапито. После выступлений в Беларуси труппа должна была ехать на гастроли в Баку, но посольство Италии попросило своих граждан не посещать Азербайджан из-за неспокойной политической обстановки и рекомендовало ждать, пока не начнутся гастроли в России. Так цирк уехал, а Монни с животными осталась.

Помогали цирковым артистам всем миром. Отзывчивые белорусы везли еду для животных даже из Минска и Гомеля. Провизии надо много: в сутки 48-летняя Мара съедает 100 килограммов еды. В рацион входят сено, яблоки, капуста, геркулес, сухари, хлеб, овощи, бананы. Кормят слониху раз в день. Кстати, Майли не пропускает ни одного кормления своей большой любимицы и внимательно следит за их здоровьем. Слониху регулярно осматривают ветеринары, берут у нее анализы.

Почему итальянская дрессировщица не хочет уезжать из России

Из Беларуси артисты направились в Тулу, а потом в Пермь.

– Нам всегда нравилось работать в России и Беларуси, – говорит Майли. – У вас очень хорошие, добрые и эмоциональные зрители. Меня всегда радует работа здесь.

Дрессировщице есть с чем сравнивать. Артистка выступала во всех странах Европы.

– В Европе нас хорошо встречали во всех странах, но лучше всего – в Германии. Все думают, что итальянцы очень темпераментные. Нет – немцы намного эмоциональнее! – рассказывает Монни.

Кстати, Майли знает пять языков – итальянский, английский, немецкий, испанский и русский. На французском не говорит, но речь понимает. Кристэль владеет итальянским, английским, немецким, переводит с испанского.

Тиван и Кристэль учатся дистанционно.

– Пока что в Беларуси, но если останемся здесь, перейдем в российскую школу. Я сама так училась – дистанционно, один на один с преподавателем. Так дети все знают и понимают, – считает мама. – И мне удобно: я очень много работаю.

Из всех предметов Кристэль предпочитает русский язык. Падежные и глагольные окончания девочку не пугают, и она говорит по-русски лучше мамы.

А еще маленькая артистка хочет стать ветеринаром.

– Я люблю кошек, лошадей, собак. Выступать мне нравится, но больше всего я хочу лечить животных, – говорит школьница.

Маленький Тиван мечтает продолжать карьеру дрессировщика, но время покажет. Майли всегда готова поддержать детей во всех их начинаниях.

Почему итальянская дрессировщица не хочет уезжать из России

Каждое выступление отличается от другого, артистам часто приходится импровизировать.

– Животные – как люди, выступают по-разному. В одно представление собраны, а в другом могут допускать ошибки. Тогда делаем трюки заново. Мара работает одинаково хорошо – и на выступлениях, и на репетициях. С лошадьми посложнее, у них очень сильный характер, – замечает Майли.

Один из поразительных номеров в арсенале артистов – гуси. На арене птицы катаются с горки.

– Раньше я считала гусей глупыми, а оказалось, что они очень умные! Во время номера с горкой один гусь да сбежит. Значит, голова есть: зачем я буду ездить отсюда, если есть куда сбежать? – смеется дрессировщица.

Из города в город семья переезжает на специальной большой фуре. Для слона комфортная температура – выше 11 градусов, поэтому, если на улице холодно, животные прямо из фуры шагают в ворота цирка. Кстати, у Мары есть соседи – два алабая. Собаки не выступают, Майли их взяла специально для слонихи – чтобы гигантесса не скучала.

В Перми семья Монни уже больше месяца. Уральская зима их уже не пугает.

– Мы привыкли к этому холоду, – замечает Кристэль. – Нам здесь нравится.

Из российской кухни итальянцам полюбились борщ и пельмени, а Майли – салат «Оливье».

– В Италии такой тоже готовят, только там он называется «Русский салат», – говорит артистка.

Почему итальянская дрессировщица не хочет уезжать из России

Однажды Майли получила письмо. Ростовчанка на хорошем английском написала, что у нее есть сын-аутист, который постоянно смотрит на «Ютьюбе» видео с Марой.

Женщина купила билеты на представление и спросила: «Нельзя ли сыну погладить слона? Это было бы самым хороший подарком мальчика на День его рождения».

– Мальчик гладил слона и повторял: «Мара, Мара». Вы представляете, что это значит для аутиста? Потом я показываю ему лошадей, тигров, львов. А он говорит: «Мне понравилась только Мара», – вспоминает дрессировщица. – Наша работа – дети. Я обожаю свою работу за что, что мы можем помогать им.

– У вас есть мечта? – спрашиваю артистку.

– Маленький слон! Очень хочу маленького слона, девочку. Сейчас купить слона сложно, надо везти из Индии, – делится дрессировщица. – Но я надеюсь, что она у меня будет!

А пока что в планах Майли и ее семьи – гастроли в России, уже подписан годовой контракт. Гастроли в Перми заканчиваются на этой неделе, и труппа уже готовится к переезду в Нижний Тагил.