СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
08.05.2024
16+
Архив

В Театре-Театре состоялась премьера мюзикла «Как пережить лето»

В Театре-Театре состоялась премьера мюзикла «Как пережить лето»
Прошла серия премьерных показов мюзиклакомпозитора Александра Марголина и драматурга Даны Жанэ в постановке Бориса Мильграма

На «Сцене-Молот» Пермского Театра-Театра прошла серия премьерных показов мюзикла «Как пережить лето» (12+) композитора Александра Марголина и драматурга Даны Жанэ в постановке Бориса Мильграма.

Всегда идёшь с некоторым «подозрением»  на спектакль, рассчитанный на подростков и юношескую аудиторию, опасаясь всего на свете, начиная с нарочитой «тюзятины» и заканчивая «инопланетностью» материала. Тем, у кого есть дома подросток, конечно, проще, но и они вздрагивают от знакомого месседжа:

– Проснулась утром и увидела, что я – уродина; уродина в прыщах, похожая на цаплю. А ещё у меня начались месячные, и когда это происходит, мне хочется съесть килограмм мороженого, но перед этим – умереть.

Когда главная героиня Полина выходит примерно с таким монологом в начале, спектакль сразу обретает нужную тональность, где искренность граничит с агрессивностью, а страсть к фентэзи – лишь один из способов преодоления подросткового «ужаса жизни». 

В Театре-Театре состоялась премьера мюзикла «Как пережить лето»

Действие разворачивается в июльском дачном посёлке, куда девочка приезжает вместе с родителями и сестрой. Но мир стабильных (и почти счастливых) взрослых, куда входят некоторые интересные соседи плюс речка и ореховая роща, совсем не совпадает с миром Полины, влюблённой в аниме и мучительно ищущей своих (ну, не считать же своими домашних). Естественно, у неё до сих пор нет парня, Подруга не звонит, сестра гнобит, а от предков лучше держаться подальше.

Естественно, в жару Полина носит чёрный балахон, вместе с приятелем Петькой ночью ищет подземный ход и вообще сочиняет Другую Действительность, а, главное, себя, где она – Солнечная Дочь, которой нужно встретиться с Лунным мальчиком Акайо, потому что у них общая миссия – победить страшного Красного Человека. Петя, конечно же, не Акайо, а Диме, который вроде бы Акайо, Полина по барабану... 

Два мира – подростков и взрослых, – состоящие практически из одних и тех же персонажей, во многом пересекаются, и вот уже «Красный Человек», он же новый дачный сосед и отец Лунного Мальчика (Илья Линович), пытается клеить маму Полины, объясняя, что ореховую рощу необходимо снести, а на этом месте построить отель…

Как почти все последние постановки Театра-Театра, мюзикл «Как пережить лето» – мультижанровый микст, максимально насыщенный (иногда весьма интересными) пластическими решениями, переходящими в акробатические трюки. Пластические решения (хореограф – Ксения Малинина) сегодня – одна из самых сильных сторон ТТ, которой постановщики активно пользуются. Например, в кульминационных моментах исполнители главных партий поют, зависая над сценой в альпинистских страховках вниз головой. 

Но кроме пластики в этом спектакле есть и другие моменты, заслуживающие как минимум внимания. Несмотря на камерное пространство, всё сценическое время рядом с артистами находятся пять музыкантов оркестра ТТ (гитара, бас-гитара, два синтезатора, ударные). То есть, спектакль идёт под живую музыку (музыкальный руководитель постановки – Кирилл Бузмаков), а музыкальная канва включает в себя множество направлений, начиная с hip-hop и заканчивая  рost Hardcore и др. Артисты неплохо справляются с довольно сложной партитурой, демонстрируя  прекрасно освоенный твенг и экстрим-вокал. 

…Экстрим-вокал как наиболее подходящий сценический язык для иллюстрации жизни тинейджера, которая вся состоит из экстрима, часто, впрочем, тинейджером и инициированного.

В Театре-Театре состоялась премьера мюзикла «Как пережить лето»

Понятно, что живой энергетически сильный спектакль о подростках был бы невозможен без главной героини, заварившей всю эту виртуально-реальную кашу и придумавшей её правила. Но как раз в академических театрах с исполнителями ролей подростков бывают проблемы, и когда  тинейджера играет  двадцатипятилетняя дама, ничего, кроме неловкости, это не вызывает. В нашем случае девочка Полина нашлась, в этой роли дебютировала четырнадцатилетняя школьница Виолетта Мильграм, дочь Бориса Мильграма. (Во втором составе – Владислава Костылева).

Наверное, так можно играть только в четырнадцать лет; даже не играть, а проживать на сцене жизнь бесконечно понятного существа, так похожего на тебя самого… В результате час сорок сценического времени пролетают так быстро, что вы бы и рады прокрутить ещё раз пару-тройку сцен мюзикла, а уже брезжит финал, Дима (Станислав Фоминых) уезжает, поссорившись с отцом, а Солнечная дочь вместе с Петькой (Илья Курицын, Сергей Белов) сбегают из дома. 

И очень удачная очень условная сценография. Медного цвета матовый металлический задник; в центре сцены – металлический шар на песке. Почему-то повсюду песок и какие-то полусферы, отражения полусфер. В общем, вы поняли, это – другая планета, декорации которой воссоздаются оригинальной световой партитурой (художник по свету – Евгений Козин) так, что мы получаем нафантазированную девочкой изнанку сонного дачного мира, который только притворяется знакомым и безопасным, как Красный Человек-сосед.

Бесконечно жаль, что в моём подростковом возрасте никто не ставил таких одиозно-чудесных спектаклей, объясняя мне про меня и «моё подростковое лето». Понятно, почему в зале и правда одни тинейджеры, – хотя спектакль не только для них, – а билеты на ближайшие показы,  разумеется, распроданы до конца года. 

 

Наталья Земскова

Фото Никиты Чунтомова предоставлено пресс-службой Пермского академического Театра-Театра