СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
26.12.2024
16+
Архив

Тедди-модели из Пермского ТЮЗа ждут любителей мишек в Центральном выставочном зале

Тедди-модели из Пермского ТЮЗа ждут любителей мишек в Центральном выставочном зале
Мишки-Тедди – английские, казалось бы, ребята, давно уже стали родными для Перми. Мало того – традиционным пермским творчеством.

Мишки-Тедди – английские, казалось бы, ребята, давно уже стали родными для Перми. Мало того – традиционным пермским творчеством.

Выставка (6+) в арт-пространстве «Другие круги» Центрального выставочного зала представляет итоги многолетнего творческого пути пермского художника Ларисы Грибовой. и продлится до 18 декабря.

Лариса – костюмер Пермского ТЮЗА. А в свободное время – художник-теддист, создает авторские экземпляры мишек-Тедди. Легкий, солнечный шелк, теплые объятия плюша, перья и стразы, жемчуг и кружева. Это не модный показ, но мода – именно то, что вдохновляет создателя всей этой пестрой компании.

Самый любопытный участник выставки – не самый сверкающий и богато разодетый, а их скромный автор. 15 лет назад для Ларисы Грибовой Тедди стали настоящим лекарством от тоски – не стало ее мамы. Тогда на «Арт-Перми» Лариса познакомилась с Тедди-сообществом, точнее, с главным апологетом медведей – Натальей Катаевой, окончила у нее курс по пошиву классического Тедди, с тех пор она неотъемлемая часть медвежьего сообщества. Грибова – участник медвежьего фестиваля «Евразия», выставлялась и в «Арт-Перми». Но нынешняя персоналка в ее жизни первая

Тут, надо сказать, многое сошлось. В мире Тедди-мании, охватившей весь мир, Лариса Грибова занимает особое место. Она создала свой стиль – Fashion bears – модные медведи. Каждая модель выполнена по авторским выкройкам и отличается неповторимым своеобразием. И каждый Топтыгин – всегда многослойный сложный образ: юбочки, жакетики, обязательно нижнее белье, головной убор и аксессуар – сумочка, брошка.

Одежда и «мульки» модниц и модников тщательно продуманы до мелочей и не менее тщательно исполнены. В своих произведениях Лариса использует бисер, кружево, только качественные и дорогие ткани, подобранные по цвету и фактуре. Даже туфельки у каждой модели оригинальные! Полный набор этих элементов создает образ конкретного медведя, в целом же все они разные и ни один не повторяется. Для создания самих мишек используется профессиональный материал – мохер: он бывает гладким, пушистым, с кротким и длинным ворсом. Носик и лапки у будущего косолапого выщипываются, потом рисуется портрет конкретного медведя и начинается творчество...

– Мои медведи – модели. Я художник – декоратор, дизайнер, создаю коллекции одежды и выставляю Тедди на подиум. Очень долго я работала в салоне красоты визажистом, с моей командой мы делали очень много красивых, костюмированных фотосессий, теперь моя жизнь – медведи. Однако интерес к созданию образа остался.

Так несколько специальностей Ларисы соединились в одном увлечении, которое давно стало делом ее жизни. Ее Тедди разъезжаются по всему миру, и те 36, что представлены ЦВЗ, в основном, из частных коллекций. И лишь один – собственный.

– Все мои медведи – разные, я к ним прислушиваюсь. Они, бывает, капризничают, тогда я пытаюсь изменить будущий облик по их замечаниям, и когда мы договоримся, когда будут довольны оба – он и я, считаем, что образ завершен, – улыбается мастер.

В основном, медведи, представленные в экспозиции, – английский стандарт: 34-37 см в холке. Бывают, говорит теддист, и поменьше, но это крайне редко. Среди мелких сородичей выделяется лишь один исполин, точнее, исполинша – 47 см – по имени Кэролайн. Всего за жизнь Лариса Грибова создала 158 мишек, но это только учтенные, поясняет она, поскольку не сразу начала подсчет.

Рассматривать детали образов – уже очень увлекательное занятие. И конечно, у каждого мишки есть свое имя, своя история и паспорт, и это закреплено индивидуальной подписью автора – рисунком чайки на каблучке туфелек (Лариса в переводе с греческого – «чайка»).

– Шью обычно по вдохновению после модных показов или когда листаю глянец, очень люблю красивые картинки. Бывают заказы, но это совсем не значит, что сделаю именно того медведя, которого просят. Всегда отвечаю, что сделаю, но уж таким, каким его вижу я…

Здесь нельзя не упомянуть еще об одной особенности мастера, которая очень помогает на ее пути.

– Меня очень греет мысль, что я швея в четвертом поколении. Моя прабабушка была белошвейкой. Она обшивала всю семью, соседей, принимала заказы. Меня шить научила бабушка, а мама – вязать. Рисовала я тоже с детства. Швейные машинки – и ручная, и ножная – живут дома. У меня в коллекции много предметов, которые достались от прабабушки и бабушки. И я этими вещами пользуюсь. Представляете, как я часто вспоминаю своих родных, когда беру в руки ножницы или наперсток? – рассказывает автор.

Выставка недаром носит название «Путь» – все началось задолго до появления самой Ларисы Грибовой. А прабабушкины кружева, кстати, помогли ей стать победителем одного из самых престижных конкурсов в мире Тедди: старинная ажурная тесьма, украсив платье мишутки, явно добавило ей проникновенной трогательности. Винтажные ткани, антикварные мелочи достались автору Тедди в качестве наследства, которым она распоряжается удивительно грамотно.

А на самом деле название экспозиции дал боевик «Путь», рекомендованный к просмотру мужем, из которого Грибова почерпнула для себя самое главное: жизнь – это путь с бесконечными преодолениями себя. Выставка, несомненно, доставит посетителям удовольствие, потому что художник погружает в удивительный мир.

Хотя мишки давно стали предметом коллекционирования, они хранят тепло создававших их рук, уют дома, доброту ребенка. Они – проявление нежности, сентиментальности, утонченности вкуса. А детали можно в деталях рассмотреть самим. Вход на уютное свидание с медведями свободный.

Маргарита Неугодова
Фото предоставлено организаторами выставки.