Наталья Земскова о предстоящем – все подробности о Дягилевском фестивале 2022 года — Звезда

Наталья Земскова о предстоящем – все подробности о Дягилевском фестивале 2022 года

16 мая, 22:04


На сцене ДК им. Солдатова 11 июня 2022-го оркестр musicAeterna из ста десяти музыкантов под управлением Теодора Курентзиса откроет Дягилевский фестиваль.

В этот вечер прозвучат «Метаморфозы» Рихарда Штрауса и Шестая «Патетическая» симфония П.И. Чайковского. Фестиваль, в программе которого камерные и симфонические концерты, поэтические читки, перформансы, классическая и альтернативная музыка, продлится десять дней и завершится 20 июня. Его кульминацией (18 и 19 июня) станет опера-мистерия Карла Орфа De temporum fine comoedia – «Мистерия на конец времени» (18+), вписанная в индустриальные интерьеры Завода Шпагина.

Концертная программа Дягилевского, как всегда, обширна. Во-первых, это традиционные концерты в Пермской государственной художественной галерее, которые проходят на рассвете (12 и 18 июня) – их программа откроется только на выступлении. Во-вторых, запланирована барочная музыка камерного оркестра (Москва), который исполнит сочинения Баха и Телемана (17 июня) и романтическая музыка Шёнберга и Шуберта (13 июня) в интерпретации солистов musicAeterna. В-третьих, хор Пермского оперного Parma Voices под управлением Евгения Воробьёва представит редко исполняемые сочинения композиторов XX века (16 июня).

Теодор Курентзис любит включать в программу Дягилевского именно новую музыку. 19 июня перкуссионист-мультиинструменталист Петр Главатских сыграет сочинения для ударных соло. В заключительный день фестиваля, 20 июня, Московский ансамбль современной музыки попытается исследовать «бесконечные выразительные возможности и современные исполнительские практики» на материале произведений Курляндского, Александера Шуберта, Жодловски и Ксенакиса. Часть из этих сочинений прозвучат впервые.

В программе Дягилевского фестиваля - 2022 – серия экспериментальных театральных и пластических перформансов, среди которых – две мировые премьеры. Авторы перформативных проектов не только исследуют возможности синтеза жанров и стилей, но также ищут оригинальные выразительные средства, каналы восприятия и инструменты: «в ход идут сухие ветки, швейные машинки, механические сирены и даже дыхание самих перформеров».

18 июня впервые на фестивале будет исполнена офлайн-версия музыкального спектакля Кати Бочавар «Территория Гамлет» в сопровождении музыки Алексея Сюмака, виртуозно стилизованной под барокко. Спектакль-размышление о поиске художника себя и своей ниши, вдохновлён творческой личностью актрисы Аллы Демидовой.

Постоянный участник фестиваля хореограф Анна Гарафеева представит свою новую работу – «Дыхание» (12 июня), в которой дыхание перформеров станет основой звуковой партитуры и даже хореографического текста. А из новых участников Дягилевского – междисциплинарный художник Алексей Таруц с трансмедиальным спектаклем-ритуалом TOUAMOTU AKU AKU HIWA OA OANU RARAKU TOTO MATUA TOUAMOTA: он состоится 17 июня.

Ещё один танц-перформанс «ТРУД.МАЙ» (12 июня) в постановке питерского режиссера и хореографа Сергея Ларионова – это своеобразное исследование «человека в интерьере». Оно построено на интервью с портными и мастерами швейного дела прямо на рабочем месте, в интерьерах швейного цеха.

Предстоящая кульминация Дягилевского фестиваля – опера-мистерия Карла Орфа De temporum fine comoedia («Мистерия на конец времени»). Это масштабное произведение для плеяды солистов, драматических актеров, хора и обширного оркестрового состава с участием почти 30 ударных инструментов, не очень известно в России.

Во-первых, его исполнение вызывает трудности, во-вторых, оркестр Орфа имеет крайне нестандартный состав. Солисты должны не только обладать актерскими способностями, но и уметь отрешаться от актерского типа существования на сцене, исполняя не роли, а «ритуальные обязанности». Хор Орфа должен уметь говорить и кричать, а драматические актеры – петь.

Постановку осуществит молодой театральный и кинорежиссер, мультидисциплинарный художник Анна Гусева, музыкальный руководитель и дирижер – Теодор Курентзис. Кстати, эту оперу Курентзис планирует исполнить и на Зальцбургском фестивале в текущем году – в постановке Ромео Кастеллуччи. Партию сопрано и в Зальцбурге, и в Перми исполнит солистка Пермской оперы Надежда Павлова.

По традиции, в течение всего фестиваля будет работать Фестивальный клуб – он разместится в частной филармонии «Триумф». Здесь состоятся трансляции и обсуждения событий основной программы, перформансы и творческие встречи. А на официальном сайте Дягилевского фестиваля diaghilevfest.ru опубликована и полная программа Дягилевфеста.

Тема образовательной программы Дягилевфеста - 2022 – «Взаимодействие»: взаимодействие «на территории движения, голоса, ритма». Теодор Курентзис проведет мастер-класс с симфоническим оркестром для молодых дирижеров. Участники фестиваля будут заниматься со студентами творческих вузов. Впервые состоятся мастер-классы для учителей детских музыкальных школ. Прием заявок на участие в образовательной программе открывается 16 мая на сайте фестиваля.

Продажи билетов начинаются 24 мая в 14:00 по пермскому времени на Яндекс Афише, которая выступает официальным билетным партнером фестиваля в 2022 году. Подписчики Яндекс Плюса смогут первыми купить билеты с кешбэком баллами 10 % во время предпродажи, которая продлится с 24 по 26 мая.

Часть билетов будет доступна и в кассе Пермского театра оперы и балета. Общий старт продаж – 27 мая. Организатором Дягилевского фестиваля, который проходит при поддержке Министерства культуры Пермского края, является Дягилевский фонд поддержки культурных инициатив.

Наталья Земскова



Новости Mediametrics: