СВО
Год семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
27.07.2024
16+
Транспорт

Попробуй почини

Попробуй почини
На въезде в автосервис образовалась пробка. Фото: Елена Майорова
  1. Транспорт
Очереди в автосервисы достигают трех недель. Ажиотаж вызван текущей ситуацией на автомобильном рынке и дефицитом кадров, считают опрошенные «В курсе.ру» (18+) эксперты.

Лист ожидания

В Перми наблюдается повышенный спрос на услуги автосервисов. Как убедился корреспондент «В курсе.ру», запись на ремонт в пермские автомастерские доступна лишь через две-три недели. При этом ситуация с более простыми манипуляциями, такими как замена масла и расходников, обстоит лучше – при определенной доле везения можно записаться на ближайшие дни.

Корреспондент «Звезды» убедился в этом на собственном опыте. В официальном сервисе на звонок по поводу прохождения планового тех­обслуживания (ТО) ответили, что есть только одно окно для записи на ближайшие две недели. А ведь каких-то полгода назад клиентов были готовы принять едва ли не в день обращения. Официальные сервисы при дилерских центрах примерно рассчитывали, когда автомобиль накатает обязательный для техобслуживания километраж и накануне этого события обзванивали автовладельцев с предложениями записаться на ТО.

Владелец сервиса в Мотовилихинском районе Перми подтвердил, что еще год назад запись на ремонт не превышала неделю. «Теперь люди записываются на три недели вперед, так как раньше свободных мест нет, а потом не приезжают без предупреждения. На самом деле для нас это большая проблема. Формально мы перегружены, но бывают моменты, когда из-за этого сидим без дела», – поделился бизнесмен.

Отложенный спрос

Ажиотаж вызван текущей ситуацией на авторынке, считает предприниматель в сфере грузовых перевозок, в прошлом – главный механик Пермской городской службы «Скорой помощи» Сергей Бондаренко.

– Основная причина, почему люди стали ремонтировать машины, а не покупать новые – это низкая доступность кредитов. Ставки стали большими. Европейские бренды ушли из России. Да, есть машины, которые привозят методом параллельного импорта, но цены на них стали космическими. А к покупке китайских и отечественных машин не все готовы. В то же время существуют определенные вопросы к качеству имеющихся у поставщиков в наличии запчастей, везти их из-за рубежа долго и дорого. И это тоже повышает частоту ремонтов, – пояснил Сергей Бондаренко.

Один из топ-менеджеров в сфере обслуживания автомобилей, пожелавший остаться неизвестным, подтверждает, что сейчас акцент сместился в сторону поддержания на ходу старых автомобилей. Часть автовладельцев во времена ковидных и санкционных ограничений до последнего экономила на обслуживании, стараясь отложить расходы на потом. Теперь пришло время платить.

– Это связано в первую очередь с тем, что многие водители не готовы пересаживаться на отечественные или новые китайские автомобили, да и цены на них высокие. Многие считают это неоправданным, поэтому обращаются в автосервис, чтобы восстановить свои автомобили, – рассказал специалист.

Другой версией загруженности автосервисов с коррес­пондентом «Звезды» поделились в официальном центре Lada. Причина – рост числа желающих продать автомобиль. В сервис обращаются продавцы, желая повысить привлекательность продавае­мого авто, либо покупатели с целью получить профессиональную независимую оценку состояния машины.

Дефицит

Что касается дефицита запчастей, то он есть, но – точечный. Зависит от марки и модели автомобиля и прочих переменных: года выпуска и уникальности транспортного средства. Достать можно даже запчасти для американских или японских автомобилей, вопрос заключается только в сроках доставки и цене. При этом ассортимент технических жидкостей большой – появились новые бренды, а популярные продукты ввозят серыми схемами.

Однако существует проблема с большим количеством контрафакта, так как рынок запчастей и технических жидкостей сейчас сложно контролировать. Отрасль проиграла борьбу с ним, отметил член правления Союза автосервисов Илья Плисов, выступая на недавней конференции «ServiceAuto – 2024».

– Оригинал, который можно достать через свои каналы, обходится дорого, а при онлайн-заказе есть риск получить подделку. В такой ситуации стоит выбирать недорогие бренды, имеющие репутацию на рынке, но которые невыгодно подделывать, – порекомендовал наш собеседник из сферы автосервиса.

Среди причин очередей специалисты также выделяют кадровый дефицит. Эксперты объясняют кадровый голод тем, что опытные специалисты в силу возраста постепенно отходят от дел, в то время как идущая им на смену молодежь не особо умеет, да и не хочет работать. Дефицит хороших специалистов был всегда, а сейчас особенно обострился. Люди не хотят обучаться, получать новые навыки, им просто нужны большие деньги здесь и сейчас, сетуют владельцы автосервисов.

Сергей Бондаренко также отмечает, что дефицит кадров в этой сфере наблюдается в Пермском крае уже много лет. Ситуация обострилась с началом специальной военной операции, так как автослесари и автомеханики – одни из самых востребованных на СВО профессий.

В 2023 году на услуги автосервиса жители России потратили 875,6 млрд рублей. Этот показатель учитывает услуги по техническому обслуживанию (ТО), ремонту (511,4 млрд рублей) и ведущие услуги сервиса (364,2 млрд рублей), сообщает агентство «Автостат».