СВО
Год Семьи
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
Миры Гайдара
Главные материалы
23.11.2024
16+
Транспорт

Дорожная карта Прикамья. В 2025 году на дорожные работы будет направлено более 36 млрд рублей

Дорожная карта Прикамья. В 2025 году на дорожные работы будет направлено более 36 млрд рублей
В 2024 году в Прикамье построено сразу несколько знаковых дорожных объектов. Фото: Елена Майорова
  1. Транспорт
От качества автомобильных дорог зависит очень многое – удобство передвижения, грамотная логистика, безопасность дорожного движения и темпы развития экономики региона в целом. Одним из ключевых вопросов заседания правительства Пермского края стали итоги сезона работ по строительству и ремонту автомобильных дорог в этом году и планы на 2025 год. С докладом на эту тему выступил министр транспорта Прикамья Сергей Вешняков.

Всего в уходящем 2024 году в Пермском крае отремонтировано почти 458 км из 33 тысячи км дорог. Завершается строительство и реконструкция объектов протяженностью более 9 км.

В текущем году на реализацию мероприятий дорожного фонда направили 33 млрд рублей, в том числе более 19 млрд руб­лей на инвестпроекты по ремонту и реконструкции дорог, 4 млрд рублей – на поддержание в нормативном состоянии дорог местного значения по всем видам программ.

Ключевые объекты

В числе главных дорожных объектов Сергей Вешняков выделил реконструкцию дороги на улице Строителей в краевой столице.

Здесь в рамках реализации третьего этапа реконструкции с опережением графика запустили движение транспорта. Министр напомнил, что этот проект является важной составляющей строительства транспортно-пересадочного узла, который поможет снизить нагрузку на дороги в цент­ральной части Перми.

В рамках третьего этапа построен путепровод на улице Локомотивной, обустроены подъезды к будущей многофункциональной спортивной арене и площади Гайдара. До конца года будут завершены работы по строительству локальных очистных сооружений, предназначенных для перехвата, очистки и отвода поверхностных вод через систему дождевой канализации.

Другой знаковый дорожный объект – трасса ТР-53. 17 октября было запущено движение по ее первому участку. Здесь построили мост через реку Ива и транспортную развязку на пересечении пермских улиц Уинской и Старцева. Тем самым была организована удобная прямая связь спальных районов Мотовилихи с центром города и обеспечен прямой выход на Восточный обход города. Сейчас строительно-монтажные работы находятся на завершающем этапе.

Близится к завершению строительство путепровода туннельного типа в створе улицы Углеуральской. Сейчас работы ведутся на подходах к туннелю в рамках реконструкции площади Гайдара и улицы 2-й Шоссейной. Решение о запуске движения комиссия по безопасности дорожного движения примет после того, как все работы будут выполнены.

На завершающей стадии находится строительство первого этапа автомобильной дороги до вершины горы Крестовой, которое ведется в рамках национальной программы «Туризм» с привлечение федеральных источников финансирования. Здесь подрядная организация уже подготовила дорожное полотно, выполнила работы по устройству конструкции дорожной одежды, завершает укрепление системы водоотвода поверхностных стоков.

– Сейчас идет разработка проектно-сметной документации на строительство второго и третьего этапов этого объекта. В конце текущего года планируем получить положительное заключение Госэкспертизы, – пояснил министр транспорта региона. – Реализация проекта позволит обеспечить безопасный и комфортный доступ жителей и гостей Прикамья к всесезонному курорту «Губаха», повысит уровень и привлекательность автомобильного туризма Пермского края. Срок завершения всех работ – 2025 год.

Кроме того, в этом году был сдан участок автомобильной дороги Кунгур – Соликамск по улице Мичурина в Соликамске. Подрядная организация обустроила проезжую часть в формате 2х2, два участка с круговым движением, построила разделительную полосу «Нью-Джерси», исключающую риски лобовых столкновений транспортных средств.

Дмитрий Махонин, губернатор Пермского края:

– Темпы строительства дорог за последние годы выросли. За этот год также был достигнут значительный прогресс в улучшении состояния дорог и модернизации транспортной инфраструктуры, увеличился краевой дорожный фонд. В частности, в Перми финализируются этапы таких больших строек, как дорога ТР-53 и ул. Строителей.

Также безопасность и удобство передвижения по дорогам региона обеспечивается устройством дополнительных полос на затяжных подъемах. В этом году будет построен один участок дополнительных полос на дороге Пермь – Ильинский протяженностью 2,2 км, и уже заключены контракты на возведение следую­щих дополнительных полос в 2025 году.

Амбициозные планы

В следующем году на дорожные работы в Пермском крае будет направлено более 36 млрд рублей, при этом на 2 млрд рублей увеличат субсидию муниципалитетам, которая составит 6 млрд рублей. В планах – строительство и реконструкция более десяти км дорог, ремонт 236 км автомобильных дорог общего пользования.

Как отметил Сергей Вешняков, на 2025 год поставлены не менее амбициозные задачи по завершению инвестпроектов и запуску движения на восьми ключевых объектах Прикамья. В частности, продолжается строительство улицы Крисанова от шоссе Космонавтов до улицы Пушкина. 9 ноября было открыто движение по новому четырехполосному путепроводу в створе шоссе Космонавтов, сейчас завершаются работы на подходах к перекресткам. В рамках второго этапа планируется завершить монтаж пролетного строения мостового перехода через реку Данилиха. Общая протяженность нового участка дороги по улице Крисанова со всеми развязками составит 2,3 км.

Стартовало строительство первого этапа третьего моста через Каму. На первом этапе расширят участок кругового движения на площади Гайдара, чтобы увязать вновь построенные объекты. Сейчас подрядчик ведет подготовительные работы, в которые входит в том числе переустройство существующих инженерных коммуникаций. Первый этап планируется закончить в 2025 году.

Министр транспорта напомнил, что в строительном сезоне 2024 года было приос­тановлено движение всех видов транспорта и пешеходов в створе улицы Карпинского и Столбовой, здесь идет реконструкция путепровода над железнодорожными путями.

– Существующий габарит путепровода будет увеличен до шести полос. По контракту завершить строительно-монтажные работы необходимо в 2026 году. Но подрядная организация прикладывает максимальные усилия для опережения графика, и в планах – возвести путепровод и совершить технический запуск пешеходного и трамвайного движение уже в конце второго квартала 2025 года, – рассказал Сергей Вешняков.

Продолжается строительство путепровода туннельного типа в створе улицы Вишерской и Транссибирской магист­рали. Перед подрядчиком стоит задача запустить техническое движение по одному из тоннелей в конце первого квартала 2025 года. При этом после завершения всех работ существующий реверсивный туннель будет предназначен только для трамвайного движения, автомобили перенаправят в новый.

На 2025 год запланировано также строительство дополнительного выезда из промышленного узла «Осенцы» протяженностью почти 2 км.

В рамках развития северных районов Пермского края продолжается реализация двух важных проектов. Это дорога Пермь – Березники на 176-178 км, где обустроят участок с круговым движением и увеличат количество полос до четырех, а также финальный этап строительства трассы Кунгур – Соликамск, который завершит масштабную реконструкцию одной из главных транспортных артерий Пермского края протяженностью более 20 км.

Федерация и регион

Также Сергей Вешняков подвел итоги реализации национального проекта «Без­опасные качественные дороги» в 2024 году. В этом году на краевой проект «Региональная и местная дорожная сеть» было выделено 4,2 млрд рублей, половину из которых составляют средства федерального бюджета. Все объекты завершены, в нормативное состояние приведены 60 км 40 дорог и 15 мостовых сооружений Прикамья. По словам министра, по итогам реализации нацпроекта в текущем году показатель нормативного состояния улиц и дорог Пермской городской агломерации достиг 85 процентов.

В 2025 году на региональный проект предусмотрено финансирование в размере 7,4 млрд рублей, из них почти 5 млрд рублей – средства федерального бюджета. К реализации запланирован 62 объекта – 31 дорога и 31 мост.

Кроме того, в прошлом году при поддержке губернатора Пермского края Дмитрия Махонина и партии «Единая Россия» был запущен краевой проект по переводу грунтовых региональных дорог в асфальтобетон в границах населенных пунктов. Качественной услугой будут обеспечены более 25 тысяч человек, проживающих в 28 населенных пунктах Прикамья. При этом, подчеркнул министр, строятся не только дороги – устанавливают остановки и дорожные знаки. Отдельное финансирование направляется на обустройство тротуаров и освещения.

– В 2025 году продолжим поддерживать в нормативном состоянии дороги местного значения, предусмотрели на эти цели в бюджете 2,5 млрд рублей. 12 муниципалитетов заблаговременно приняли участие в конкурсе и дополнительно получили к своим дорожным фондам более 500 млн рублей. А это значит, что жители получат дороги, которых они так ждали, раньше, чем они стояли в плане, – подчеркнул Сергей Вешняков.