Клиники поднимают выручку за счет роста цен — Звезда

Клиники поднимают выручку за счет роста цен

2019 , 16:52

Цены на рынке частных медицинских услуг Перми растут, а вот количество посещений падает в связи со снижением платежеспособности пациентов. В попытках сэкономить они тщательно изучают рынок и пытаются найти центры с более низкой стоимостью. Тем не менее, участники рынка настроены оптимистично и ждут в 2019 году роста на 5-7%.

Рынок платных медицинских услуг в Перми вырос за прошлый год на 6-7%, и в ближайшие 5-8 лет продолжит расти на 5-7% в год, рассказали «Капитал Weekly» в группе компаний МЕДСИ (владеет клиниками «Медлайф» и «МЕДСИ»). На 11% увеличилась выручка по сравнению с 2017 годом у пермской клиники у сети клиники «Альфа-Центр Здоровья».

Большая часть оборота рынка медицинских услуг в 2018 году приходилась на сектор ОМС – 57% (на 17% выше 2017 года). «Такой рост прежде всего вызван переходом к одноканальному финансированию и повышением средних подушевых нормативов финансирования. По прогнозам, рост сектора ОМС в 2019 году замедлится», - объясняют в ГК «МЕДСИ».

Клиентский недобор

По данным статистики, количество посетителей частных клиник уменьшается. Официальный представитель сети клиник «Альфа-Центр Здоровья» Анна Крстеска рассказала «Капитал Weekly», что количество потребителей частных медицинских услуг в Перми снижается. Если в 2014 году в коммерческие клиники города обратилось 342,7 тыс. пациентов, то в 2018 уже 328,4 тыс. Об этом говорят итоги исследования рынка медицинских услуг в городах России в 2014-2018 году компании «БизнесСтат».

Снизилось количество посетителей и в Самаре, Мурманске, Тюмени и Саратове. Зато в Москве, Кирове, Ярославле, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде число пациентов выросло. «Несмотря на неоднозначную общую динамику сектора частной медицины, количество пациентов и выручка сети «Альфа-Центр Здоровья» стабильно растет», - отметила Анна Крстеска.

Дело в посещениях

«Уменьшилось не количество пациентов, а количество посещений (обращений к врачу), так как сказывается падение реальных доходов населения и пациенты стали экономнее относится к медицинским расходам», - прокомментировали результаты дома в пресс-службе компании «МЕДСИ».

Аналогичная ситуация наблюдается и в стоматологической области. «С одной стороны, люди стали внимательнее относиться к своему здоровью, и это создает спрос на рынке стоматологических услуг, но с другой стороны – напряженная финансовая ситуация в стране заставляет потенциальных пациентов считать деньги, искать услугу дешевле, выбирать из предложенных вариантов лечения не желаемый, а возможный.

Повышенный спрос всегда рождает предложение, именно этим можно объяснить количество существующих и открывающихся клиник и кабинетов. Запись в государственную стоматологическую поликлинику ведется на 3-4 недели вперед, у частнопрактикующего доктора прием также по записи, то есть без работы никто не сидит», - говорит главный врач стоматологической клиники «Аврора-Мед» Мария Сидорук.

При общем падении рынка в «МЕДСИ» рассказали, что удалось нарастить темпы роста выручки, которые «практически в три раза опережают темпы роста рынка». Основным фактором роста выручки в 2018 году стало повышение цен на медицинские услуги (в среднем на 9,8% по рынку). Средний чек рос как за счет дополнительных услуг, так и за счет стоимости расходных материалов и медикаментов, рассказали в пресс-службе «МЕДСИ».

А вот директор клиники «Доктор сан» Александр Шадрин настроен оптимистично: «Медцентры становятся более популярными среди населения, потому что бюджетная медицина умирает. Прямого наплыва пациентов у нас нет, тем не менее, обращений в клинику достаточно много. Медицинский бизнес, на мой взгляд, - это достаточно стабильная вещь и он мало зависит от ситуации в экономике».

Кто ты, пациент?

У каждой клиники разный набор услуг, который пользуется наибольшей популярностью, но когда речь заходит о портрете основного клиента, то тут все практически единодушно говорят – в первую очередь платежеспособный. Настолько, чтобы посещать клинику не раз в год, а скажем, раз в квартал. «Большая часть пациентов «Альфа-Центр Здоровья» — это мужчины и женщины в возрасте от 25 до 45 лет с доходом средний и выше среднего», - говорит Анна Крстеска.

«Если раньше пациенты обращались за помощью «в крайнем случае» (занимаясь самолечением), в том числе из-за недостаточного технологического и научного прогресса, то сейчас и государство, и сами пациенты понимают, что «дешевле» заблаговременно пройти диагностику», - заметили в пресс-службе «МЕДСИ».

«Наши услуги востребованы в равной мере. Это остеопатия, диетология, очищение организма. Может быть, очищение организма в последнее время даже стало более популярным. В основном к нам обращаются среднее звено менеджеров и выше, руководители и собственники предприятий. Также это высокооплачиваемые рабочие. Есть и работающие пенсионеры», - рассказывает директор клиники «Доктор сан» Александр Шадрин.

Портрет пациента стоматологической клиник зависит от занимаемого клиникой сегмента, говорит главный врач стоматологической клиники «Аврора-Мед» Мария Сидорук. «Наиболее востребованной услугой остается лечение зубов, затем протезирование, завершает рейтинг профессиональная гигиена и профилактика. Наблюдается сезонность, в летние месяцы, например, люди активно наслаждаются коротким уральским летом и откладывают поход к стоматологу», - говорит главврач.

Маркетинг рулит

Пациенты стали более разборчивы в выборе медицинского учреждения, отмечают в сети клиники «МЕДСИ» - по словам представителя сети, клиенты делают выбор, предварительно изучив все предложения на рынке.

Залог успеха частных клиник в условиях общей финансовой нестабильности – грамотно сформулированное предложение и удачный маркетинговый ход – акции, специальные предложения, дни открытых дверей, комплексные обследования, сезонные мероприятия типа проверки школьников перед 1 сентября, и частная медицинская помощь. «Сегодня водораздел между частными и государственными клиниками все меньше, и здоровая конкуренция – только на пользу пациентам. Частные клиники, достигнув высокого уровня сервиса, активно инвестируют в инновации и врачей, что делает их еще более конкурентоспособными», - отмечают в пресс-службе клиники «МЕДСИ».

«Мне кажется, спрос не удовлетворен и клиент по-прежнему нуждается в грамотных специалистах и находится в их поиске», - считает директор клиники «Доктор сан» Александр Шадрин.

Фото: открытые источники



Новости Mediametrics: