«Девушки киберспорту не помеха». Пермские звёзды киберспорта рассказали о спорте будущего и отношениях между поколениями

2018 , 14:53


Одной из ожидаемых тем молодежного форума «Пермский период» станет киберспорт. В гостях у редакции «Звезды» побывали председатель пермского краевого отделения Федерации компьютерного спорта России Павел Федотов и самые успешные киберспортс­мены края – Георгий Постаногов, Сергей Владыкин и Михаил Галкин, — которые успешно выступили на престижных состязаниях «Пермский период – 2018. Dota 2» и первыми в Прикамье получили спортивные разряды. Они уверены, что за компьютерным спортом будущее, даже если старшим поколениям сложно понять увлечения молодежи. Достаточно лишь взглянуть на киберспорт зрело и непредвзято…

Спорт № 1

Участники рынка киберспорта с начала года уже заработали миллиард долларов. Многие бизнесмены готовы вкладывать в него немалые средства, потому что крупнейшие турниры собирают огромную аудиторию, а фанаты скупают символику звездных команд, словно горячие пирожки.

— Финал чемпионата League of Legends в 2017 году проходил на пекинском стадионе «Птичье гнездо» с вместимостью в 91 тысячу зрителей, – говорит Павел Федотов. — В Интернете соревнования «The International» по Dota 2 в режиме онлайн смотрят миллионы людей — по количеству просмотров киберспорт давно уже бьет матчи НБА и НХЛ.

По зрелищности киберспорт не уступает футболу и хоккею, убеждены собеседники. Лучшие игроки разрабатывают изумительные по замыслу комбинации и создают красивые моменты, после чего становятся узнаваемыми, как Месси или Овечкин, только в своем кругу.

— Вот нашего Жору – Г­еоргия Постаногова — уже давно узнают на улицах, – рассказывает Сергей Владыкин. — Наверное, все без исключения прикамские геймеры знают его в лицо. В том числе и за красивую, артистичную игру.

Повышенный интерес к киберспорту наблюдается и со стороны букмекеров, которые тонко чувствуют рынок и не станут обращать внимание на бесперспективные соревнования. Сейчас киберспорт на восьмом месте в мире по общему количеству ставок и, по мнению аналитиков, вскоре обгонит футбол.

Перми нужна киберарена

Однако есть масса людей, которые негативно относятся к киберспорту. Во-первых, подножку росту его популярности, как ни странно, поставила терминология. И не всегда продвинутые геймеры готовы снизойти в объяснениях до «чайников». Также у обывателей человек за компьютером, а особенно увлекающийся играми, вызывает если не стойкое неприятие, то как минимум злую иронию. Поэтому и представители власти, и потенциальные спонсоры – как правило, люди старшего поколения — дома ругают своих детей за то, что те подолгу играют за компьютером. Этот факт в свое время отметил и губернатор Прикамья Максим Решетников, который всегда старается поддержать IT-специалистов. По мнению главы региона, развитие киберспорта должно идти одновременно с правильным его позиционированием, в том числе среди родителей и педагогов, чтобы они понимали и помогали ребятам выбрать интересный для них досуг.

— Вряд ли причина агрессивного поведения людей кроется в компьютерных играх — слишком это было бы просто. Очень натянуто и, я бы сказал, высосано из пальца, — считает Михаил Галкин. — У киберспортсмена есть свой кодекс чести. В худшем случае он может в сердцах по клавиатуре ударить. И согласитесь, когда футболист в порыве эмоций с силой бьет ногой по рекламному щиту на стадионе, а рок-музыкант на сцене вдребезги разбивает свою гитару, никто же не говорит потом, что играть в футбол и слушать музыку опасно для здоровья…

Впрочем, чаще всего против выступают родители геймеров, считая занятия своих детей пустячными и даже вредными. С этой проблемой в свое время столкнулись и пермские киберспортсмены. Павел, Георгий, Сергей и Михаил не раз слышали от своих пап и мам: дескать, оторвись от компьютера, разогни спину, сходи погулять. Или найди себе приличную работу, а не пялься в экран, как ребенок…

— В первую очередь это происходит от непонимания, — убежден Михаил Галкин. — Одно дело — игры, другое — спорт. Зачем что-то искать, если можешь неплохо зарабатывать, сидя за компьютером и играя в любимую игру? И это полнейший бред, что мы ничего не видим, кроме игр. Почти все киберспортсмены – обычные ребята с разносторонними интересами, общительные и приветливые. И с иной стороны, в других видах спорта атлеты зачастую, кроме тренировок, ничего не видят, но их же никто не обвиняет в узости кругозора.

По мнению психологов, киберспортсменам гораздо проще реализовывать себя в обычной жизни и труде — ведь у них отменные навыки мышления и работы в условиях многозадачности, а у капитанов киберкоманд, помимо всего прочего, отлично развиты лидерские качества. Так что киберспорт — это кузница будущих креативных управленцев и успешных предпринимателей. Это не считая того, что киберспортс­мены варятся в соку самой перспективной и динамично развивающейся отрасли на планете — сферы IT.

В 2017 году по итогам встречи с представителями киберспортивного сообщества губернатор поручил министерству информационного развития и связи Пермского края совместно с минобразования и науки включить киберспорт в мероприятия по подготовке IT-кадров программы цифровой экономики региона на ближайшие пять лет.

— Всё это очень здорово, но нам не хватает полноценной арены для киберспорта, — сетует Павел Федотов. — Вопрос о ее создании на территории края назрел давно. Поверьте, спрос на нее будет огромным — пустовать подобная арена точно не будет.

Игра или девушка?

Почему-то многие считают, что в плане личных отношений геймерам не везет. Мол, они все сплошь одиноки и у них одна любовь — игра.

— Девушка — это эмоцио­нальный сдвиг, который может как помочь, так и помешать киберспортсмену, — считает 19-летний студент ПГНИУ Михаил Галкин. — Ведь ей нужно уделять особое внимание, а я сейчас целиком сосредоточен на игре. Так что пока я стопроцентно выбираю «Доту».

— Знаете, у корейских спортсменов есть правило, что пока не выиграл крупный турнир, заводить серьезные отношения нельзя, — говорит Сергей Владыкин. — А вообще, компьютер в отношениях с девушкой не помеха. Можно не сыграть пару игр и сводить ее в кино или в парк Горького погулять. Никаких проб­лем, лишь бы она не была против твоих увлечений киберспортом.