Есть автобусы муниципальные, а есть частные. Какие из них в Перми проходится ждать дольше?

13 июня, 16:09

Последнее время в сети появилось немало публикаций от жителей Перми, в которых активно обсуждается работа некоторых автобусных маршрутов. В особенности возмущения направлены на работу автобуса №62, который то «пролетает» мимо, то не приезжает вообще.

С 1 мая введена новая транспортная система, которая перенесла автобус №62 с улицы Братьев Игнатовых на улицу Мира. Пермячка рассказала в социальных сетях, что более 35 минут ждала автобус на остановке микрорайон Крохалева, а вечером не смогла уехать по расписанию со станции в Балатово. Женщина возмущена, ведь интервал между автобусами должен быть около 11 минут.

— Один раз я прождала этот автобус час и 10 минут. Звонила не раз в департамент дорог и транспорта Перми, где мен ответили, мол чего вы хотите, пробки же. Только вот почему-то за этот час проехало пять автобусов 115 маршрута, шесть автобусов маршрута №13, а уж сколько проехало 27 автобусов я и не считала. Ответ был крайне странный — все эти маршруты не относятся к «муниципальным». То есть у нас в городе только частники по расписанию ездят? — пишет пермячка.

Газета «Звезда» пообщалась с пресс-секретарём департамента дорог и транспорта администрации города Перми и МУП «ПермГорЭлектроТранс» Анной Орловой. Мы спросили у Анны о специфике «муниципальных» автобусов, с чем могут быть связаны такие долгие задержки общественного транспорта и берётся ли эта ситуация под контроль.

Анна сразу объяснила, что о проблеме они знают и подобные «задержки» есть не только на 62 автобусе.

— Такая проблема существует не только на автобусном маршруте № 62, но и на остальных. Департамент дорог и транспорта воздействует на ситуацию посредством контрактов и штрафных санкций. Автобусный маршрут № 115 является межмуниципальным и находится в ведомстве Минтранса Пермского края, — поясняет Анна Орлова.

Приставка «муниципальный» относиться к тем автобусным маршрутам, которые принадлежат городу, а именно МУП «Пермгорэлектротранс». Анна уточнила, что с точки зрения пассажиров между частниками и муниципальными автобусами различий нет, это важно для самого города и перевозчиков. По ее словам, все перевозчики работают в рамках одинаковых условий и равной степени ответственности. Разница между муниципальным и частным перевозчиком установлена в Гражданском кодексе РФ и других нормативно-правовых актах Российской Федерации.

— И частные автобусы, и муниципальные ездят по расписанию, составленному индивидуально для каждого маршрута, исходя из дорожной обстановки. Скорость движения не зависит от формы собственности перевозчика. На сегодняшний день соблюдение графиков находится на уровне 99%, — рассказала Анна газете «Звезда».

Однако по факту проблемы с маршрутом № 62 остаются. Автобусы не доезжают до остановок. В ответ на это в департаменте дорог и транспорта объяснили, что все передвижения автобуса контролируются Центральной диспетчерской службой. При этом можно отследить расписание, но факт прибытия автобуса на станцию — нет.

— Движение всех автобусов по маршруту, не зависимо от того частные они или муниципальные, контролируется Центральной диспетчерской службой. Можно определить время прибытия автобуса на остановку, скорость движения по маршруту, однако факт остановки не фиксируется в системе. При поступлении жалоб от жителей о проезде автобуса мимо остановки, департамент дорог и транспорта разбирается с каждым обращением в индивидуальном порядке. В случае установления нарушения, на перевозчика налагаются штрафные санкции, — подытожила Анна Орлова.

Пока в департаменте штрафуют перевозчиков, пермяки продолжают ждать автобус № 62 на остановках по часу.

Фото: открытые источники