«Работаем на износ». Водители рассказали, почему в Перми много аварий с «Яндекс.Такси»

14 января, 18:48

Аварий и инцидентов с участием водителей «Яндекс.Такси» в последние месяцы становится все больше. Источники на рынке предполагают, что причина в том, что многие водители работают по 16 часов из-за невыполнимого плана по выручке. При этом им еще и нередко задерживают выплаты. При принятии на работу требования к водителям снижены до минимума — вплоть до того, что за руль садятся водители без стажа. В «Яндексе» говорят, что ответственность за выплаты, состояние машин и конфликты с пассажирами несут таксомоторные компании, с которыми напрямую работают таксисты.

Накануне появилось очередное сообщение об аварии с участием «Яндекс.Такси» — машина столкнулась с автобусом и въехала в остановку, в результате оказались травмированы несколько человек, в том числе 80-летний пенсионер, который сейчас находится в реанимации. В прошлую пятницу в ходе рейда ГИБДД были эвакуированы такси, работавшие без лицензии, в числе которых также были замечены машины «Яндекс. Такси». Соцсети пестрят нареканиями пользователей на некачественное обслуживание.

Поясним, по какой схеме работает с водителями «Яндекс». В пресс-службе компании сообщили: «Яндекс.Такси – это информационный сервис. Напрямую с водителями — частными лицами — мы не работаем, своих автомобилей у нас нет. Наши партнёры — таксопарки и индивидуальные предприниматели». Водители работают с таксопарками, либо арендуя у них авто, либо устраиваясь на работу.

Как рассказал один из водителей, арендная плата составляет в среднем 1500-1600 рублей в сутки. Если же наниматься на работу, многие таксопарки ставят план по выручке. Другой водитель рассказал, что этот план может составлять до 5 тысяч рублей в день, при том, что за 12 часов непрерывной работы таксист в среднем выполняет поездок на 2,5-3 тысячи рублей.

Таксисты получают 40-50% от стоимости заказа, 15% составляет комиссия «Яндекса», остальное — прибыль таксомоторной компании. За один 12-часовой рабочий день в Перми таксист зарабатывает в среднем 1000-1200 рублей, если же работать по 16 часов — 2000-2500 рублей. В результате, стремясь выполнить план или окупить аренду и заработать хоть что-то, водители работают по 16 часов.

— Раньше работали и больше, но несколько месяцев назад «Яндекс» поставил ограничение — после 16 часов водителя отключают от сервиса, и повторное подключение возможно только через  три часа. Но и это ограничение при желании можно обойти, — рассказал один из пермских таксистов.

—Работают просто на износ, — лаконично заявил еще один водитель, который некоторое время назад перешел в местную компанию. Именно с этим, по мнению наших собеседников, связана повышенная аварийность «Яндекс.Такси». 

В некоторых компаниях большая текучесть кадров, и требования при приеме на работу снижены до минимума. Можно устроиться без стажа и лицензии. К тому же за техническим состоянием машины «следит робот по фотографии», которую ему водитель отправляет по интернету.

Есть и другая проблема — водителям нередко задерживают выплаты. Как рассказал один из таксистов, ему уже в течение нескольких месяцев не гасит долг компания «Перевозчик». Это подтверждает еще один таксист — он рассказывает, что есть и другие недобросовестные таксомоторные компании, которые периодически просто «исчезают» с рынка, оставив за собой шлейф долгов.

 «Яндекс» полностью перекладывает ответственность за это на плечи  своих партнеров — таксомоторных компаний.

«Мы выполнили все свои финансовые обязательства перед нашими партнерами в Перми. Если у водителя есть вопросы по оплате, он всегда может обратиться в службу поддержки водителей, подключенных к сервису. Служба поддержки обязательно выяснит у таксопарка-партнера, в чем причина, и проследит за тем, чтобы партнер погасил свою задолженность перед водителем», — пояснили в компании. Однако водители отмечают, что служба поддержки «Яндекса» иногда неделями не отвечает на их запросы.  

Текст: Александра Колпакова

Фото: из открытых источников