Некуда податься. В «Звезду» обратилась жительница Воронежской области с проблемой школьных поборов — Звезда

Хочешь учиться? Плати!

2018 , 10:49

На днях в редакцию «Звезды» пришло письмо из Воронежской области (видимо, «написать в Пермь» и «написать в «Звезду» для многих — одно и то же), в котором поднята проблема, вероятно, общая для всех регионов страны, — проблема поборов в учебных заведениях. Приводим это письмо в сокращенном виде.

«Здравствуйте! Меня зовут Ольга. Я хочу сообщить о проблеме в общеобразовательной школе города Павловска Воронежской области. Хотелось бы привлечь внимание общественности к этой проб­леме — может, всё-таки хоть немного лучше станет в нашей школе. У нас дочка учится в пятом классе, сын — в первом. И в этом году терпение лопнуло. Постоянные сдачи денег на ремонты, костюмы и учебные пособия. Ремонт класса с нас требуют хороший, но не каждый родитель может позволить себе сдать на ремонт от 3 до 5 тысяч при доходе семьи с 3–4 детьми в 20 тысяч рублей. За малоимущих приходится скидываться тем, у кого по два ребенка, хотя доход семьи – не больше 25 тысяч рублей. На вопрос директору «Где мы возьмем деньги?» ответ был такой: «Где хотите, но чтобы все сдали — ваши же дети здесь учатся».

При обращении в районный отдел образования нам сказали: вы не должны ничего сдавать, потому что на всё выделяются средства. Но у нас ничего не меняется — всё те же сборы денег и хамское отношение директора. Мы на костюмы к 9 Мая сдали 550 рублей — это девочкам на бантики и капроновые гольфы, которые в магазине стоят 25 рублей, а бантики — 60 рублей. На юбки и тельняшки выделили деньги, но родителей самих заставили шить. В ателье за работу взяли 600 рублей, в итоге нам всё обошлось в 1150.

Учителям принято дарить подарки. Выпускной в 4-м классе — все скидываются по 1000 рублей, а так как в классе 30 человек, то учительнице дарят 30 000 рублей. В 9-м и 11-м классах эта сумма намного выше. А теперь представьте себе: на ремонт класса 30 человек сдали по 3000 рублей. 90 тысяч рублей — класс должен быть просто золотой, а всего только линолеум поменяли, стены покрасили, обои наклеили и так далее. Школа по виду в ужасном состоянии.

Классные руководители собирают с родителей деньги. Вот сейчас за тетради младшему сыну мне нужно сдать 2800 рублей. Хотя я уже по старшей дочери знаю, что половина из них окажется ненужной. Одна из родительниц предложила закупить лично все тетради, потому что нашла дешевле. Ей сказали, чтобы она шла к директору. На ее предложение директор ответила:

— Дешевле? Ну хорошо. Только мне с каждой тетрадки 15 процентов.
— Тогда покупайте сами, — ответила родительница.
Вот и весь разговор».

В письме перечислено еще множество вроде бы вопиющих фактов. Точно так же и пермские родители могут поделиться наболевшим, если подобные факты имели место. А сталкивался с подобным хотя бы раз каждый родитель. «Звезда» писала о строительстве детской площадки в лысьвенском детском саду. Вроде бы, на первый взгляд, всё выглядит иначе: никаких поборов, инициатива исходит от родителей, да и финансируют они эти работы лишь частично. Но в общем и целом ситуация схожая. Можно процитировать известный детский мультфильм: «Дети плачут, а родители платят». И почти всегда трудно однозначно сказать, на чьей стороне правда в подобных конфликтах. По крайней мере, в юридическую плоскость они переходят крайне редко. Обе стороны (а на самом деле их задействовано еще больше) прикрываются детьми: и школа, практикующая поборы, и родители, не решающиеся выносить сор из избы.

Так и живем. Поскольку нет сил молчать, то из Воронежской области шлют письмо в пермскую газету. А пермякам куда писать?

Текст:  Александр Иванов
Фото: из свободных источников



Новости Mediametrics: