Пермяки смогут регистрировать автомобиль и получать права в МФЦ

27 февраля 2018 , 06:06

На днях было опубликовано распоряжение правительства о разработке предложений по выдаче прав и регистрации личного транспорта в МФЦ, а 22 февраля вступило в силу постановление об изменениях правил техосмотра автомобилей.

В январе в московском флагманском центре «Мои документы» в ТРЦ «Афимолл Сити» уже начали ставить на учёт автомобили. Для осмотра машин здесь выделена площадка, на которой работают сотрудники ГИБДД. В ближайшее время такие услуги флагманские центры будут оказывать в каждом округе столицы.

Таким образом, распоряжение правительства, касающееся нормативных правовых актов по выдаче водительского удостоверения и свидетельства о регистрации авто в МФЦ, не стало сюрпризом.

Расширение перечня услуг МФЦ ожидаемо — для этого они и создавались, чтобы в одном окне предоставить гражданам максимум возможностей. Здесь же теперь можно будет и оплатить госпошлину:

14 февраля 2018 года Совет Федерации принял закон, разрешающий многофункциональным центрам принимать платежи.

В Перми зарегистрировать автомобиль в МФЦ пока нельзя, зато с 2017 года стало возможным избежать очередей в ГИБДД, если обратиться через портал госуслуг. В таком случае водитель может без очереди направиться на площадку для осмотра, а госпошлина за регистрацию будет снижена с 2850 до 1995 рублей. С февраля 2018 года в РЭО ГИБДД УМВД по Перми при обращении через портал госуслуг начали регистрировать автомобили по понедельникам, когда очередей нет вообще.

Первичная выдача водительских удостоверений сегодня везде, и в Москве тоже, пока прерогатива только РЭО ГИБДД. Хотя повторная выдача прав при их утере или продлении в МФЦ идёт давно — после постановления правительства от 30 мая 2014 года, включившего её в перечень услуг многофункциональных центров.

Распоряжение правительства от 21 февраля говорит о том, что через какое-то время везде — как в Москве, так и на Урале — может появиться возможность зарегистрировать личный транспорт или впервые получить права в МФЦ. Главный вопрос: удобно ли это для самих автомобилистов? Мнения разные…

— Я думаю, что МФЦ не сможет полноценно заниматься регистрацией машин, — считает председатель Союза автомобилистов Пермского края Эдуард Стегура (Соликамск). — Нужна площадка перед каждым МФЦ для их осмотра, каждый раз надо будет привлекать работников ГИБДД. Может быть, где-то в Москве это и работает, но у нас тайга — лет через 20 разве будет. Это слишком сложно.

Кроме сложностей с площадками для осмотра другой недостаток МФЦ в том, что здесь процедура оформления прав может занять до 15 дней. Но положительных отзывов от автомобилистов больше. Ведь тот, кто хочет, сможет и дальше оформлять все документы в ГИБДД.

— Кому нужно срочно, пусть едут на бульвар Гагарина, — полагает директор пермской автошколы «Академия вождения» Константин Лядов. — Но я считаю, что в МФЦ получить права и зарегистрировать машину проще. Тем более сейчас в ГИБДД очереди, все сотрудники там серьёзно загружены.

Ещё одна новость прошлой недели — вступило в силу постановление правительства, ужесточившее правила техосмотра. Впрочем, регламент 2012 года, согласно которому эту процедуру проводят частные компании, выдавая диагностические карты, остался неизменным.

Нововведений не так много. После 22 февраля нельзя пройти техосмотр, если есть тюнинг, не подтверждённый документом, даже когда речь идёт об установке лебёдки или силового бампера. Водитель обязан иметь на ТО аптечку, работающие стеклоочистители и исправный гидроусилитель руля. Нельзя тонировать фары и устанавливать на них оптические детали. Если есть шипы, то они теперь должны устанавливаться на все колёса. Новые правила отменяют также допустимое ранее выделение до 20 капель в минуту из агрегатов автомобиля (сцепления, коробки передач, тормозов и др.).

Есть вероятность, что более важные изменения правил ТО ещё впереди. Например, Минэкономразвития предлагает передать Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО) Российскому союзу автостраховщиков. МВД, напротив, собирается создать специальную федеральную структуру, чтобы контролировать ЕАИСТО.

— Я считаю, что нельзя передавать ЕАИСТО страховщикам, — говорит председатель общественной организации «Автомобилисты Пермского края» Александр Сидоров (Пермь). — Страховые компании часто работают вместе с операторами, которые проводят ТО. Контроль над диагностическими картами надо оставить в ГИБДД. 

Текст: Юрий Софонов

Фото: Замир Усманов