Приговоренный за особо крупную аферу пермяк остался на свободе, но потерпевшие надеются на краевой суд
В эту пятницу, 12 ноября 2021-го, в краевом суде назначено рассмотрение апелляционной жалобы представителя группы потерпевших по делу об очередном мошенничестве с жильем. То решение, которое вынес суд в Мотовилихинском районе Перми, граждан не устроило.
Да, аферист назван преступником и приговорен – пусть и через пятилетку с лишним. Да, исковые требования 36 человек на общую сумму почти 37,26 млн рублей удовлетворены. Но заслуженного наказания мошенник так и не понес. Он оставлен на свободе – 5 лет условного срока; с имущества движимого и недвижимого, принадлежащего ему и родне, снят арест, в том числе и по земельному участку, где и расположен недострой, ставший местом циничного обмана в особо крупном размере – ул. Пролетарская, 41.
Интересно, что от данной точки на карте столицы Пермского края до здания Мотовилихинского районного суда на ул. Восстания, 50, – всего ничего: буквально пара десятков метров на северо-восток. То есть, весь набор уголовных деяний, которые перечислены в приговоре, совершался под носом у Фемиды. А может, под весами или мечом, что она держит в руках? И понятно: нелепо и неловко упрекать судей в том, что они ездили и ходили на работу мимо места преступления, но так оно, по сути, и было.
Итак, некто Игорь Истомин, ранее уже имевший проблемы с законом, признан виновным в хищении различных денежных сумм у потерпевших, в основном, пенсионеров и инвалидов, имеющих небольшой достаток и занимавших средства в банках. Кто-то из жертв осужденного за минувшие годы попросту умер, кто-то продолжает рассчитываться по кредитам, которые у них, по факту, украли. У некоторых женщин-потерпевших, бывших беременными на момент мошенничества, подрастают дети: их обманули еще в утробе.
Схема ничем новым не отличалась. На страницах и в эфире средств массовой информации, через буклеты в почтовых ящиках, в интернет-сетях с 2013-го по 2016 годы шла массированная рекламная кампания, убеждавшая горожан приобретать благоустроенные квартиры в возводимых домах. Причем не где-то на отшибе и не за бешеные деньги. Вот кто бы мог подумать, что стройка возле районного суда незаконна?
А так оно и было, ведь землю-то мэрия выделяла под индивидуальное жилищное строительство – не под трехэтажку. Но введенные в заблуждение пермяки этого не знали и заключали в офисе распиаренного девелопера договоры купли-продажи будущих квадратных метров. Некоторые так и ушли из жизни, не дождавшись ни квартир, ни справедливости.
Автор апелляционной жалобы Артур Ежов написал в редакцию сайта Пермской краевой газеты «Звезда», что оставшийся на свободе преступник ничем не лучше оккупантов, в годы Великой Отечественной войны убивавших мирных граждан и лишавших их крыши над головой.
«Может показаться, что сравнение натянуто? Отнюдь нет! Итог деятельности Истомина точно такой же – 36 человек лишились жилья, несколько человек умерли от горя и переживаний, остальные обездолены и вынуждены бороться за выживание. Один в один!
Есть, правда, одно отличие. У жителей той деревни оставалась надежда на то, что русское государство живо, что придут из него избавители, прогонят врага, и восстановится справедливость и счастливая жизнь. И надежда эта сбылась.
А у нас последняя надежда уже угасает. Ведь не нашлось такой власти, представители которой обязаны были бы нам помочь, но ничем не помогли, но, напротив, показали свою слабость и безразличие. Например, городская администрация могла пресечь деятельность Истомина еще 6-7 лет назад, когда у этого горе-застройщика возникли проблемы с вводом в эксплуатацию домов по ул. Парусная и Танцорова, где у Истомина не было разрешения на строительство.
И любой разумный человек со стопроцентной вероятностью мог бы предположить, что следующие дома Истомин будет строить по той же схеме, с такой же преступной безалаберностью. И, значит, чтобы не плодить новые проблемные объекты, Истомина нужно взять под особый контроль. Но администрация предпочла самоустраниться, развязав жулику руки безнаказанностью.
А решение другой ветви власти – судебной?! Мотовилихинский районный суд в лице судьи Гурьевой назначил Истомину условное наказание, невзирая на то, что такая санкция Уголовным кодексом по данной статье не предусмотрена. Учитывая, мол, состояние здоровья преступника. А у преступника Истомина, между прочим, по факту – прекрасное состояние здоровья. У него нет инвалидности, нет хронических заболеваний, психолого-психиатрическая экспертиза также признала его здоровым.
Какое такое «состояние здоровья» судья Гурьева увидела у Истомина? И почему она не увидела состояние здоровья потерпевшего Богомякова – слепого инвалида с ампутированными кистями рук? Почему она не увидела потерпевшего Черных, который на фоне постоянных переживаний получил психическое заболевание?
А почему она не увидела заболевание потерпевшей Гилёвой? А вот в этом случае у судьи Гурьевой есть оправдание – она и вправду не видела Гилёву. Потому что не вынесло сердце бедной женщины таких мук, и она не дожила до встречи с Гурьевой.
Основная цель существования Российского государства – защита своих граждан, своего народа. Мы, обманутые покупатели квартир в доме по ул. Пролетарская, 41, и есть те самые граждане, тот самый народ, который государство обязалось защищать. И мы требуем от краевого суда нас защитить и восстановить справедливость!»
P.S. Стало известно, что в день выхода данной публикации краевой суд отменил мотовилихинский приговор и направил дело на новое рассмотрение.
Подготовил Юрий Токранов
info@zwezda.su
Фото Артура Ежова.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
