«Гринпис» предложил ограничить въезд старых машин в микрорайон Городские горки — Звезда

«Гринпис» предложил ограничить въезд старых машин в микрорайон Городские горки

2019 , 15:11

По данным экологов, машины произведенные до 1999 года производят больше вредных выхлопов, поэтому Пермь и попадает в списки самых грязных городов России.

На днях в сети опубликовали рейтинг городов по количеству выбросов диоксида азота. Ранжирование принадлежит организации «Гринпис». Пермь расположилась на 14 месте из 16 упомянутых, поэтому мы обратились к экологам для разъяснения ситуации.

Рашид Аримов эксперт проекта «Гринпис воздух» поясняет, что данные получены со спутника, на котором располагается специальный прибор по считыванию спектрометрии из космоса. По сути мы получаем данные по городам миллионникам, которые являются основным источником выбросов диоксида азота в атмосферу.

— Их плотность в Перми на душу населения составляет 20 кг в год. Это данные только по диоксиду азота, В целом за год общие цифры загрязнения не превышают норму, но разовые выбросы заставляют волноваться. В частности, в микрорайоне Городские горки, — объясняет специалист.

Эти цифры возможно снизить. Для этого у «Гринпис» давно готово предложение, которое предполагает введение экологических зон в городе. А так, так самым «грязным» признаны Городские горки, то ограничения могут коснуться автомобилистов именно этого микрорайона.

— С лета прошлого года в ПДД уже подобные знаки появились, но насколько мне известно в Перми таких ограничений нет. Например, в таких зонах будет запрещен проезд машинам класса Евро-3 и ниже. Самая идеальная система введена в Лондоне, ведь практически весь город является одной экономической зоной, а внутри введены еще ультра экологические зоны, что позволяет полностью минимизировать вредные выбросы.

Отметим, что класс «Евро-3» является экологическим стандартом, который проходят все автомобили, произведенные в России или ввезенные на ее территорию. В Евросоюзе данный класс был введен с 1999 года, а в нашей стране с 2008 года. По предположению эксперта, при введении похожих эко зон владельцы стареньких жигулей или иномарок вынуждены будут сменить «колеса» на новые.

Пока в России такие правила не введены. Первыми станут Москва и Санкт-Петербург, там уже разработаны проекты.

Фото: газета «Звезда»

 

 

 



Новости Mediametrics: