Последствия кровавой резни. Подростка, напавшего на школу №127 начали судить, а журналисты смогли беспрепятственно пройти внутрь учебного заведения

12 октября, 19:46

Сегодня днем начался судебный процесс над подростком, обвиняемым в организации кровавой резни в школе № 127. Трагические события прошлой зимы памятны всему городу: тяжело раненные школьники, вставшая грудью на защиту своего класса учительница, испуганные дети, искавшие помощи в торговом центре…

Наказание преступнику определит суд, а за оценкой актуального состояния систем безопасности школы радиостанция «Эхо Москвы» в Перми» обратилась к министру образования и науки Пермского края. Раиса Кассина ответила на вопрос так:

– Выводов сделано много, в том числе по технической укрепленности школ. Более чем на 20 процентов увеличилось количество школ, оборудованных камерами. Но дело не только в этом – в 127 школе камеры были всегда. Дело в том, как их используют. Поэтому вторая часть любой деятельности состоит в том, чтобы каждый на своем рабочем месте умел и добросовестно выполнял свои обязанности. В 127-й школе мы недавно были, все работает абсолютно. Уверены, что выводы они сделали полные, в частности сменена – сразу же – организация, которая сопровождает все системы безопасности школы. Эта организация имеет очень подготовленных сотрудников. Работают все системы абсолютно.

Однако за несколько часов до заявления министра уровень подготовленности новых сотрудников охраны школы № 127 проверил корреспондент телеканала «Урал Информ ТВ», вооружившийся скрытой камерой, собственным паспортом и выбранным наугад на официальном сайте школы именем учителя начальных классов.

На кадрах видно, как увлеченный перепалкой с учителем охранник переписывает данные паспорта в журнал, фиксирует наугад названный корреспондентом номер кабинета и разрешает пройти внутрь, даже не поинтересовавшись причиной визита.

Блуждания корреспондента по школе были прерваны – нет, не охраной, а учителями, которые, впрочем, отнюдь не заподозрили неладное, а всего лишь приняли молодого мужчину за недотепу-отца, забывшего, в какую смену учится его ребенок.

– Что вы ищите? Какой кабинет вам надо? – интересуется уставшая, но судя по всему, ничего не упускающая из виду пожилая сотрудница школы.

Корреспондента подводят к расписанию занятий, где быстро выясняется его оплошность – названная им учительница находится в отпуске, а второй класс, где по «легенде» учится ребенок корреспондента, занимается во вторую смену, а не с утра. К диалогу подключается еще один педагог:

– Что вам надо?

– Мне ребенка надо забрать.

– Вы официальный папа – с семьей живете, конфликтов с семьей нет? Почему вы не знаете, что учителя нет?

– На работе бываю все время…

– Зачем вам нужно забрать ребенка?

– Жена попросила.

Отговорившись необходимостью позвонить «жене», корреспондент покинул школу с «абсолютно работающими», по мнению министра, «системами» так же беспрепятственно, как и попал в нее. Трехминутной прогулки по школе оказалось достаточно, чтобы убедиться, что единственным рубежом, отделяющим детей от беды, по-прежнему остаются учителя.

Фото: стоп кадр из видео

Оформить подписку на e-mail