Журналист «Звезды» вышел в рейд с инспекторами ГИМС | Водный транспорт | Чайковский — Звезда

Не в свою лодку не садись

2018 , 16:17

В жаркую погоду увеличивается количество отдыхающих на воде, в том числе и тех, кто имеет свой водный транспорт. Однако не все его владельцы знают, что здесь есть свои правила и управлять судном можно лишь при наличии соответствующих документов.

 — У нас ни одно патрулирование не обходится без выявления нарушений. Они были, есть и будут, — рассказывает Иван Ляпота, старший государственный инспектор по маломерным судам Чайковского участка Государственной инспекции по маломерным судам. — Самое распространенное нарушение — отсутствие документов, которые должны находиться на маломерных судах, а не лежать забытыми в гараже или автотранспорте. Далее идет отсутствие регистрации маломерного судна: люди не желают ставить водную технику на учет. Плавают без техосмотра, не проходят его своевременно. Хочу отметить, что техосмотр с 2012-го проводится 1 раз в 5 лет.

Напомним, что судовой билет (или его заверенную копию), талон о прохождении ТО и права на управление моторной лодкой (катером) нужно иметь при себе во время плавания и предъявлять их сотрудникам полиции или ГИМС по их требованию. При отсутствии этих документов вам могут выписать штраф и даже временно изъять лодку, если при себе не окажется документов, подтверждающих ваше право собственности. Необходимо помнить и о том, что управлять катером или моторной лодкой в нетрезвом виде запрещено.

— Буквально на днях поймали пьяную троицу на лодке. Они поехали за новой порцией алкоголя, оставив на другом берегу женщину с ребенком. Очень много таких безответственных родителей у нас, к сожалению, — рассказывает о своей работе Иван Александрович. — Часто отсутствуют спасательные жилеты. Вот, например, сегодня остановили транспортное средство. У мужчины не оказалось спасательных жилетов на борту — оправдывался, что на катере вышел ненадолго и решил, что они ему не понадобятся. Проверили судоводителя по общей базе данных по всем маломерным судам — лодка действительно зарегистрирована на этого мужчину. Составили протокол. Владелец пообещал нам, что в следующий раз обязательно возьмет с собой жилеты. Часто ловим нарушителей в ночное время суток без осветительных огней. Нужно помнить, что ходовые огни включают уже после захода солнца, а не с наступлением кромешной темноты.

На данный момент составлено 43 административных материала, из них три — за управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Как отмечают сотрудники ГИМС, пьяных водителей с каждым годом становится меньше. Но не уменьшается число нарушителей среди владельцев гидроциклов. Именно у них чаще всего отсутствует регистрация.

— Недавно задержали водителя гидроцикла. Он пользуется водным транспортом уже четвертый год, но решил не ставить его на учет. К тому же у него отсутствовали права на управление судном. Итог — составление двух административных протоколов, — продолжает Иван Ляпота. — Гидроцикл мощностью примерно 260 лошадиных сил, налог на него — около 20 тысяч рублей в год. Это немало, учитывая, что владелец эксплуатирует его всего три месяца в году. Поэтому некоторые предпочитают не ставить водный транспорт на учет, соглашаются с тем, что мы им пишем протоколы, платят штрафы.

Тем, кто вышел на воду без спасательного жилета, придётся заплатить штраф от 300 до 500 рублей. Для тех, кто не зарегистрировал свое судно, сумма штрафа составит от 500–1000 рублей. Судовладельцы, не имеющие прав на управление, заплатят от 1000 до 1500 рублей. Те, кто забыл документы дома, заплатят 100 рублей. Но несмотря на небольшие размеры штрафов, есть отчаянные водители, которые стараются уйти от ответственности, устраивая гонки. Хотя в инспекции по маломерным судам отмечают, что всё больше рейдов обходится без лихих погонь и задержаний: сказывается регулярная профилактическая работа. Такие рейды инспекторы ГИМС намерены проводить регулярно вплоть до конца навигации.

Текст и фото:  Евгения Санникова



Новости Mediametrics: