«Как я почти не увидел Медведева». Пермский журналист о том, что не показали по телевизору — Звезда

«Как я почти не увидел Медведева». Пермский журналист о том, что не показали по телевизору

5 апреля 2019 , 14:49

Журналисты, которых аккредитовали на освещение визита премьер-министра Дмитрия Медведева, начали собираться у здания краевой администрации в районе обеда. Примерно через час должен был приземлиться борт номер 2. На тот момент было известно, что самолет с премьером вылетел из столицы по маршруту «Москва – София».

Первое огорчение

Удивительной всем казалась погода – за день до визита, 1 апреля, пермское небо было затянуто тучами, шел дождь, погода больше напоминала середину осени, чем начало весны. Второго же числа небо было ясным, как будто тучи разогнали специально к приезду второго лица государства.

К 13.45 никаких новых вводных так и не поступило. Мы знали, что маршрут Медведева пройдет через вторую поликлинику и технопарк «Морион Digital». Сидя в микроавтобусе Mercedes, мы могли только догадываться, куда он привезет нас. «Медведев приземлился», – раздалось с передних мест. С этого момента мы пытались угадать, сколько придется ждать, прежде чем мы его увидим: «Помню, работал для федералов, в итоге ждали его шесть часов», «Зря я не прихватил с собой свою игровую приставку», «Хорошо, что мы забежали пообедать».
А я не успел забежать и загрустил. А потом загрустил и мой живот.

Фуршет в «Морионе»

Mercedes привез нас к «Мориону», который словно опустел: ни машин, ни людей, только сотрудники полиции в ярко-зеленых жилетах. Так стало понятно, что в поликлинику мы не попадем. На входе в офис «ЭР-Телекома» сотрудники Федеральной службы охраны (ФСО) проверили нас, как в международном аэропорту: мы включали и выключали ноутбуки, фотоаппараты, диктофоны. После того, как выяснилось, что колюще-режущих предметов у журналистов нет, всех проводили в комнату ожидания.

В коридоре третьего этажа офиса «ЭР-Телекома» вдоль стеночек стояли то ли сотрудники, то ли будущие участники совещания с Медведевым. Нас проводили в кабинет службы директора по персоналу и организационному развитию. Номер 315. «Где Медведев-то?» – ответ на этот вопрос мы так и не получили.

Когда мы осмотрелись в нашей «комнате ожидания», я перестал переживать, что не успел пообедать. В глубине комнаты для журналистов обустроили мини-фуршет. Он и занял внимание представителей СМИ на ближайший час. Особенно хвалили кофе.

 

 

Когда приедет?

Пока журналисты пользовались случаем пообщаться с коллегами из других изданий, Медведев уже подъезжал к поликлинике. Визит премьер-министра в Пермь был в самом разгаре, а мы даже не знали, где он находится.

– Когда он приедет, сначала будет совещание с представителями малого и среднего бизнеса, за ним вы сможете наблюдать на этих экранах. Места там мало, поэтому в кабинет попадут только камеры. Потом будет двусторонняя встреча, там места еще меньше. Туда попадет еще меньше журналистов, – проинструктировал представитель пресс-службы губернатора.
– А когда приедет-то?
– Слушайте, я, честно говоря, не знаю.

Мы продолжали дегустировать местный кофе.

 

 

«Так, камеры, собираемся!» – крикнула заглянувшая в комнату дама, которую мы видели первый раз. Журналисты «Первого канала» собрали оборудование и поспешно удалились, за ними последовала еще парочка операторов. «А нам можно?» – поинтересовались несколько человек с фотоаппаратами. «Нет, вы ждите». Так закончился первый час ожидания.
Для меня пришло время выхода в эфир на радио «Эхо Москвы» в Перми». Что говорить? Проверяю ленты новостей других изданий: министр экономического развития Максим Орешкин наблюдает за танцующими «промоботами». Выхожу в эфир. Где Медведев – в нашей комнате всё еще никто не знает.

Я фотограф

Спустя еще минут 20 после дегустации кофе, кстати говоря, действительно неплохого, в комнату снова вошла дама-распорядитель. На экранах в нашей «комнате ожидания» появилась трансляция: мужчины в деловых костюмах, пять пустых стульев, баннер с датой «2 апреля». За пять минут до этого к нам вернулись операторы с телекамерами. «Камеры все, пойдемте за мной», – позвала дама.

Хватаю фотоаппарат и со словами «я фотограф» пробираюсь вперед. 18 шагов (я посчитал), и мы уже в другом помещении, похожем на то, что только что я видел на экране.
Это встреча с предпринимателями – представителями малого и среднего бизнеса. В центре – пять пустых стульев. Четыре из них подписаны: Игорь Комаров, Максим Орешкин, Максим Решетников, Александр Браверман. Стул по центру не подписан. В помещении почти гробовая тишина. То ли бизнесмены друг с другом незнакомы, то ли чего-то боятся, то ли было какое-то указание. По очереди к стульям подходят Орешкин, Комаров, Браверман, Решетников. Входит и премьер-министр. Теперь я человек, который видел Медведева.

Всем привет!

Как только глава правительства появился на горизонте, все вмиг встали со своих мест, засверкали вспышки. Только спустя пару секунд я понял, что произошло, спешно сделал пару кадров и включил запись на диктофоне смартфона.

«Привет!» – первое, что сказал премьер, войдя в комнату. Даже мне с самого последнего ряда для фотографов было слышно, как он поздоровался. «Еще раз всем привет!» – произнес Медведев уже в микрофон. Так началась встреча главы правительства с пермским бизнесом.

Нас выгнали (конечно же, шепотом) со встречи спустя 10 минут после ее начала. Всё это время я отправлял короткие записи реплик Медведева в редакцию – по ним коллеги писали новости.

В нашей «комнате ожидания», куда мы вернулись, я пробыл недолго. «Сейчас будет двусторонняя встреча, пойдемте», – шепнул представитель пресс-службы. Всего пригласили четверых журналистов без камер. «Это мне повезло!» – промелькнуло в голове.

Нас повели по уже знакомым коридорам «ЭР-Телекома». На пути через каждые два шага стоял сотрудник ФСО.

Конечной точкой стал маленький «кабинет начальника». Очевидно, здесь сядут Медведев и Решетников, чтобы обсудить всё самое важное сегодня. «Запомнили, где стояли? Выходим». Нас провели в новую комнату ожидания, где стоял обедневший фуршетный столик, а на стульях сидели всё те же сотрудники ФСО. Обычно разговорчивые, живые и активные, журналисты в гробовой тишине расселись на свободные места. Даже к пяти оставшимся на столике бутербродам никто не прикоснулся.

Что это было?

Ожидание казалось вечным, хотя на самом деле прошло всего 10 минут, прежде чем нас снова позвали. Мы вернулись в «кабинет начальника», куда через три минуты вошел и Медведев. Вслед за ним появился губернатор Пермского края Максим Решетников. Глава региона выглядел растерянным и скромным. Как будто ему предстоял серьезный разговор с родителями. Понурив голову, он сел на стул напротив премьера, который, в свою очередь, выглядел уверенно и явно был в приподнятом настроении. Вспоминая спустя сутки разговор, который «показали» журналистам тогда, я извлек из головы только несколько фраз:

– Хорошая больница, Максим Геннадьевич.
– Спасибо, Дмитрий Анатольевич, спасибо, очень ценим вашу оценку.
– Оценку будут давать пациенты. А я вам подарок делаю. В Нытве будет ТОСЭР.
– Спасибо, Дмитрий Анатольевич, спасибо.
– А теперь нам нужно с вами обсудить еще ряд вопросов.

И дальше разговор шел за закрытыми дверьми. 

...Уже на улице журналисты пытались понять, что произошло. «Кто-нибудь вообще понял, что это было?» «А кофе всё же был неплохой». Всю обратную дорогу я провел в мыслях о том, что писать. Написал это. Нет, ну а что?

Текст: Никита Рагозин

Фото: Никита Рагозин



Новости Mediametrics: