Спасти депутата Кузьмина. Когда молчание пострадавшего оборачивается против него — Звезда

Спасти депутата Кузьмина. Когда молчание пострадавшего оборачивается против него

28 февраля 2019 , 13:48

В начале недели Интернет взорвало сообщение о покушении на соликамского депутата Илью Павловича Кузьмина. Парламентарию 35 лет, он был избран в Законодательное собрание Пермского края по партийным спискам от КПРФ, работает не на постоянной основе, бизнесмен, спортсмен, получает образование в политехе по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Депутат два раза комментировал происшедшее в режиме онлайн. Первый раз – по горячим следам, второй – на следующий день. Посты Кузьмина «ВКонтакте» до происшествия просматривали несколько тысяч пользователей. После покушения на убийство аккаунт стал мегапосещаемым. Но вся информационная шумиха не отвечает на главные вопросы.

Кому и чем помешал депутат Кузьмин?

Сам Илья Павлович сейчас не комментирует ситуацию. Как депутат и законопослушный гражданин он обязан подчиняться закону. Сейчас Кузьмин находится под подпиской о неразглашении информации о ходе следствия. Открытость и оперативность, с которой он рассказал о происшедшем в соцсетях, помогли найти свидетелей и установить личность нападавшего. Этот человек задержан, проведен следственный эксперимент. Пожалуй, на этом весь фактаж исчерпан.

А дальше начинается парад версий. Сразу, как только информация о нападении получила огласку, в телеграм-каналы (oper govorit) и «фейсбук» была слита версия «шерше ля фам». Обозначен мотив – личная неприязнь, и всё произошедшее силами интерпретаторов свелось к банальной бытовухе. Наблюдатели и комментаторы сменили интерес на иронию и сарказм. И стали рассуждать, что, мол, депутат Кузьмин оказался всего-навсего «соликамским Казановой». И место ему – в программе Андрея Малахова или на Первом канале в ток-шоу «Пусть говорят». При этом официальной версии озвучено не было.

Вторая волна нелепицы касалась орудия нападения. Обрез силами «криминальных экспертов» был переквалифицирован в игрушечное ружье с пластиковым бисером. «В депутата метнули бисер» – соревновались в красноречии местные акулы пера. Вот это мастерство заголовка! Остается сдобрить это ссылками на какие-то источники, ноги у которых явно растут из правоохранительных органов.

И тут же появляется третья версия – самострел: депутат сам себя и заказал. И пульнуть попросил «не больно». Чтобы если и попасть – то в заголовки газет и телеграм-каналы. И оставить от своей репутации ноль.

Репутация – это всё

Репутация – что у политика, что у журналиста – имеет одно свойство: она либо есть, либо ее нет. И здесь получается дилемма: молчишь – себе дороже, версии рождаются одна за другой. Да, бизнес у Кузьмина – строительство, девелопмент – на местах имеет, мягко скажем, нехороший флер. Далеко за примерами ходить не надо, только в Соликамске масштаб поменьше, да и все объекты как на ладони.

Конечно, учитывая характер предпринимательской деятельности и репутацию, бизнес-версия может и должна быть основной. Что скрывать, многие в Соликамске считают, что депутат Кузьмин – выскочка, который незаслуженно получил мандат депутата и в один момент стал ровней промышленным тузам. Так что версия с бизнес-разборками укладывается в этот пазл складно.

Недостающий файл

Но вернемся к специфике Соликамска. Недавно Кузьмин начал активно интересоваться проблемами здравоохранения и затянувшимися сроками строительства и ремонта медицинских объектов. Чем нажил много врагов среди подрядчиков.

Особенность депутатства Кузьмина еще и в работе приемной, которая разбирается с десятками проблем избирателей. Кузьмин направлял запросы, публиковал репортажи, писал открытые письма губернатору.

И это не всё. Недавно в Перми сотрудники ГИБДД задержали высокопоставленного полицейского из Соликамска, который ехал на машине с поддельными номерами. Случай получил широкий резонанс, пусть не такой, как с выстрелами в депутата, но Соликамск бурлил. Новость перепостили многие информационные ресурсы. Вопрос был один: кто заказал соликамского полицейского, откуда в профсообществе утечка? Но высокий чин вернулся на рабочее место как ни в чем не бывало. И начались после этого разбирательства другого плана. Прежде всего с теми, кто допустил широкую огласку.

Лучшая защита – нападение?

Поэтому и эту криминально-политическую версию сбрасывать со счетов не стоит. Но стоит ли надеяться на справедливое и полное расследование? Может, на этом поставить точку? У нас есть отдел внутренних дел Соликамска, из которого, видимо, уходят различные карикатурные версии, ставящие крест на дальнейшей карьере депутата Кузьмина. И есть депутат, который подписал бумагу о неразглашении, но явно знает, кто заказал и подставил его под прицел. И задача настоящих журналистов – доставать факты и различные версии. Но уже есть вероятность, что правоохранительные органы нам опять продемонстрируют «поддельные номера», то есть депутата-казанову, потому что искать что-то серьезное, реального заказчика – это начинать чистку рядов. Потому что никак иначе не объяснить столь специфический спектр версий, фигурирующих в публичной плоскости от «экспертов».

И еще риторический вопрос. Если правосудие и охрана правопорядка не могут быть обеспечены в отношении депутатов, то что уж говорить об обычных гражданах, которым и остается лишь записывать видео в соцсетях и уповать на помощь. Открытость и оперативность, как оказалось, самый эффективный способ самозащиты. А потом подписка о неразглашении – и ты в момент превращаешься в казанову, самому себя заказавшего расстрелять бисером. Что-что, а анонимные провокации освоены куда лучше поиска заказчиков данного уголовного дела.

Текст: Наталья Токарева 

Фото: Владимир Бикмаев



Новости Mediametrics: