В Кунгуре на площадке под новую школу общественники обнаружили подземный газопровод

2 апреля, 19:47

Сотня человек, чьи гаражи попали в зону застройки, отстаивают свои права. Они утверждают, что новую школу в выбранном месте строить опасно. Спустя три месяца споров и встреч с местным населением кунгурские власти намерены заново провести работы, чтобы окончательно выбрать площадку.

«Отправить вопрос на доработку и подготовить обращение в министерство строительства и ЖКХ Пермского края по возвращению к первоначальному участку», – говорится в муниципальном протоколе.

Первое слово не дороже второго

Генплан города предполагал, что новая школа в Кунгуре будет в Сосновом бору (около перинатального центра и железнодорожной больницы). Все были довольны и ждали назначенного 2020 года, когда начнется строительство. Но прошлым летом власти предложили для этих целей землю у санатория «Малахит». Жители проголосовали: 40% выбрали у «Малахита», 60% – у ж/д больницы.

Пока жители спорили, какая площадка больше подходит для новой школы, власти сделали два шага вперед и утвердили (как выяснится позже – с нарушениями) третий вариант – на месте гаражей около школы № 21 (ул. Каширина, 17б), что в 400 м от первоначального варианта.

В соответствии с кадастровой картой участок на ул. Каширина с разрешенным использованием «для размещения школы», ранее состоявший из нескольких, отмежеван и объединен. Его площадь теперь 119 соток. На части этой местности находятся гаражи и овощные ямы. В декабре прошлого года люди получили уведомления о расторжении договоров «в связи с изыманием земли для муниципальных нужд». Тем, кто не смог представить документы на землю или у кого договоры не были официально продлены, начали приходить штрафы по 5 тыс. за «самовольный захват земли».

Чья земля?

Согласно информации сайта «Управляем вместе», проект строительства школы находится на стадии оформления участка. И именно этот этап идет с пробуксовкой. Кунгурские чиновники торопятся, а местные жители препятствуют.

Участок начал обживаться гаражами около тридцати лет назад. В советское время он использовался школой № 21 для проведения трудов. Потом его забросили. Жители семи близлежащих многоквартирных домов вышли тогда с предложением к городской администрации, что уберут свалку и поставят там свои гаражи. Власть услышала. Люди заключили договоры аренды. Одни наниматели прод-ляли документы систематически, другие доверились пункту, где говорится, что при окончании срока аренды, если стороны не против, то договор продляется. Люди, а в основном это пенсионеры, искренне считали, что земля под гаражами перешла им в бессрочное пользование. В итоге из 132 объектов законные отношения между городской администрацией и арендаторами только у 20 человек. И один гараж, который попадает в зону стройки будущей школы, оформлен в частную собственность.

 

Иллюстрация Росреестра. Коллаж «Звезды»

На встрече с главой

В конце февраля жители м/р Железнодорожного участвовали в публичных слушаниях. На встречу пришел и глава города Сергей Гордеев. Предварительно люди направили в администрацию 15 вопросов, на которые хотели в назначенный день услышать ответы. Местные жители сомневались, действительно ли выбранный участок подходит для строительства.
Встреча, судя по любительскому видео, сделанному жителями, была очень горячей. Ведь им необходимо вывезти содержимое овощных ям и другую утварь. «Мы старики, живем две недели на скудную пенсию, а остальные две – на то, что вырастили на дачах и сохранили в погребе. Нам что теперь, мичуринских участков попускаться? Как мы жить будем? Это наша земля, и нам ее дало советское государство», – кричали люди.

– Школа важнее гаражей, – утверждал глава Кунгура.

В адрес главы города, который лично объезжал площадки для новой школы и курировал будущее строительство, летели многочисленные обвинения, в том числе в некомпетентности.
Специалисты, присутствовавшие на встрече, подтвердили пригодность выбранной земли к застройке. На вопросы жителей администрация отвечала уклончиво либо ссылалась на документы при подготовке генплана, хотя при подготовке этого документа изыскания, как правило, не проводятся.

Под землёй – газ

Старожилы помнят, что где-то в этом месте проходила огромная труба. Не успокоившись, жильцы решили расследовать, действительно ли на участке нет газопровода.
Общественник Владимир Козюков, ранее работавший в газовой отрасли и имеющий высшее профильное образование, подготовил запрос в Кунгурский комитет по строительству и ресурсам, а также в «Газпром». Ответы разнились: в выкопировке из комитета газопровода нет, а от «Газпрома» – есть.

– На наш запрос о наличии газопроводных сетей по ул. Каширина, 17б (за школой № 21), «Газпром» сообщил следующее: «По территории участка проходит подземный стальной газопровод высокого давления второй категории диаметром 76 мм». И приложили схему расположения охранной зоны. Минимальное расстояние от газопровода до зданий и сооружений должно составлять 7 метров, ближе строить нельзя, – рассказал Владимир, цитируя ответы.

Перенос трубы, со слов общественника, потребует, помимо подготовки разрешающей документации, огромных финансовых вложений.

Достучаться нелегко

Владимир Козюков, имея на руках документы от газовиков, тщетно пытался достучаться до власти. Зная причину его присутствия на комитетах, ему не давали слова. Но на мартовском объединенном заседании комитетов по бюджету и городскому хозяйству проблема была озвучена, и его участники решили еще раз проконсультироваться с краевыми властями. Кроме этого, были выявлены нарушения в процедуре проведения публичных слушаний.


Андрей Подосёнов, председатель Кунгурской городской думы:

– Строительство новой школы в Железнодорожном на 550 мест не решит полностью проблему загруженности во вторую смену. Нужна школа на 1200 мест. Но я не считаю, что это повод поднимать общественное движение. Я уверен, что место для новой школы там, где оно было предусмотрено генпланом – по ул. Красногвардейской, 47. Генплан разрабатывали специалисты. На это были потрачены большие деньги – 16 млн руб. Он прошел долгую процедуру согласования с десятком министерств и ведомств. На территории хорошая доступность. Там не то что на 550 – на 1200 мест можно школу построить! А вместо вырубленных сосен предусмотрена компенсационная посадка.

Справка

Пять лет назад планировалось, что образовательное учреждение в м/р Железнодорожном будет на 1200 мест, в прошлом году в документах стояла уже цифра 900, а сегодня – только 550. Причем общая сумма финансирования не меняется – 614,5 млн руб.

Текст: Ирина Соловьева

Рисунок: Дмитрий Кононов