Даром пермских пенсионеров пока не повезут – новая гордума не нашла денег

2021 , 22:16


В январе 2020 года депутаты Пермской городской думы санкционировали рост стоимости проезда аж на шесть рублей (при оплате наличными). Но чтоб пенсионеры не пострадали. Только нынче ПГД уже другая – нового созыва.

Тогда думский комитет по экономическому развитию особо отметил, что администрации Перми необходимо рассмотреть возможность введения льгот на проезд в общественном транспорте краевого центра для учащихся школ младших классов, многодетных и малоимущих семей, а также для пенсионеров, имея в виду поездки по выходным и праздничным дням.

Для первых двух категорий льготы ввели. С 1 сентября школьники с 1-го по 4-й классы обучения ездят уже в городском транспорте бесплатно, члены социально уязвимых семей получили скидку в 30 процентов при покупке проездного на 30 поездок и в 40 процентов на безлимитный проездной. А вот с пенсионерами так и не решили. К вопросу вернулись вновь на первом заседании комитета по эконом¬развитию нового, VII созыва Пермской гордумы, избранного по итогам выборов 19 сентября.

Благо тема начиналась задолго до избирательной кампании, почти уж два года назад. Главное слово держал начальник департамента транспорта краевого центра Анатолий Путин. При проработке финансовых основ для введения льготы для школьников, малоимущих и многодетных семей на 2022 год в бюджете города были учтены выпадающие доходы в объеме 200 миллионов рублей, заявил руководитель. Эту выпадающую массу в муниципальной казне чем-нибудь да восполнят. А с пенсионерами не так.

– Право на бесплатный проезд для пенсионеров в выходные и праздничные дни проработано. По результатам расчетов, объем выпадающих доходов при самых благоприятных условиях составляет 348 млн рублей. На текущий момент на компенсацию данных выпадающих доходов в бюджете средств не предусмотрено. В связи с этим предоставление бесплатного проезда для пенсионеров считаю нецелесообразным, – заявил Анатолий Путин.

Стоит отметить последовательность шефа дептранса: в июне этого года он говорил ровно то же самое. Впрочем, ныне кое-что всё же немного изменится. По действующим льготным проездным пенсионеры имеют право купить проездной на 30, 60 или 90 поездок. Путем соцопросов выявлено два нюанса. Первый – пенсионеры не успевают использовать весь объем поездок по проездным за месяц. Второй – для этой категории пассажиров нет безлимитного проездного.

– В виде корректировок мы готовы расширить время действия льготных проездных на определенное число поездок и ввести безлимитный документ. С одной стороны, расширим меру соцподдержки, с другой – объем выпадающих доходов не будет столь серьезен. В таком виде меру можно будет реализовать в рамках бюджета нынешнего года, – изложил мысли чиновник.

Начиная дискуссию, председатель комитета Арсен Болквадзе уточнил сумму затрат на транспортную отрасль и объем реального пассажиропотока. Выяснилось, что затраты по итогам 2021 года составят около двух миллиардов рублей. Пассажиропоток ожидается примерно в 187 млн человек за год при плане в 217 млн.

– Такого падения, как было в 2020 году – до 155 млн – не случится. Поток пассажиров более-менее стабилен. Однако в периоды усиления пандемии, как сейчас, отмечается снижение в отдельные моменты. Если бы мы жили в стабильной эпидемиологической обстановке, то и перевезли бы гораздо больше, – отметил начальник дептранса.

В свою очередь, депутат Сергей Захаров сообщил:

– Разговариваю с коллегами из других регионов: кое-где есть целые города, которые сидят на дотациях из бюджета области. И тем не менее там могут предоставить пенсионерам бесплатный проезд. У нас город большой, мы сами наполняем бюджет налогами, но пенсионеры – одна из самых незащищенных категорий. Может, нам пошагово двигаться в этом направлении, предоставлять льготу за льготой, предусмотреть скидку хотя бы на покупку билета и так далее? И, в конце концов, прийти к тому же бесплатному про¬езду поэтапно.

Гуманистический посыл единоросса Захарова поддержал и развил Эдуард Мирзамухаметов из «Справедливой России»:

– Предлагаю еще раз взвесить и обсудить возможность льгот пенсионерам в праздничные дни. Когда транспорт не сильно загружен, может, это и к повышению затрат не приводит?.. Проедет лишний пассажир бесплатно или не проедет вовсе – на экономике города это скажется не сильно, – рассуждал депутат-новобранец.

Мирзамухаметов отметил неувязку: есть школьники, которые сегодня фактически в открытую ездят зайцами, потому что с некоторых пор детей нельзя высаживать из транспорта. Между тем потери от такой категории пассажиров никто сегодня фатальными для городского бюджета не считает.

И в очередной раз умерять социальные и гуманистические потуги коллег пришлось Арсену Болквадзе:

– У любого решения всегда есть основа, и это всегда экономика, – намекнул председатель комитета. – Решение о бесплатном проезде для учеников начальной школы, о скидке для малоимущих и многодетных семей принимали мы лишь после длительной проработки. Я поднял вопрос о том, во что фактически обходится нам транспортная отрасль, не просто так. Сегодня общая цена вопроса – более двух миллиардов. По итогам года увидим, какой будет минус в целом.

Итоговое предложение комитетского спикера состояло в том, чтобы вернуться к вопросу в начале 2022 года – то есть на двухлетие повышения тарифа на проезд – после того, как дептранс представит цифры по исполнению расходов на городской общественный транспорт. Тогда уже станет виднее, будут у города деньги на небольшой профит для пенсионеров или нет.

Родион Филин
info@zwezda.su



Новости Mediametrics: