78 млн рублей на бесплатный проезд пермских школьников – много или мало? — Звезда

78 млн рублей на бесплатный проезд пермских школьников – много или мало?

2020 , 18:45

Родион Филин
info@zwezda.su

Экспертов и депутатов думы не убедили расчёты чиновников по бесплатному проезду пенсионеров и школьников.

Обещанного ждут если не три года, то уж год – точно. В январе, как писал «Капитал-Weekly», депутаты Пермской гордумы разрешили вздернуть тариф на проезд в общественном транспорте краевого центра с 20 до 26 рублей разом. Обсуждение реформы тогда заняло 2,5 часа.

Одной из разменных монет – шагов по смягчению финансовых последствий для граждан – стало поручение думцев администрации города рассмотреть возможность ввести льготы для ряда категорий населения: бесплатный проезд для школьников младших классов, скидка в 50 процентов стоимости проезда для членов многодетных и малоимущих семей, бесплатный проезд пенсионеров в выходные и праздничные дни…

Один штрих к подходу

На самом заседании думы, состоявшемся 28 января, глава Перми Дмитрий Самойлов лично обещал изучить возможность ввода таких льгот до 2 марта сего года. Однако вернулись к этому вопросу депутаты думы только (внимание!) 7 декабря. И то с точки зрения рассмотрения потерь, которые может понести бюджет города.

При этом еще в августе думский комитет по экономическому развитию обязал чиновников предоставить расчеты выпадающих доходов в срок до 20 октября. Заслушать же комитету данные довелось только сейчас.

Согласно докладу начальника департамента транспорта Перми Анатолия Путина, объем выпадающих доходов от предоставления права бесплатного проезда школьникам может составить 78 миллионов рублей в год.

– Для оценки этой суммы проведено анкетирование среди 10 процентов школьников. С первого по четвертый классы сейчас учатся 56 тысяч детей. Из них 31 процент пользуется общественным транспортом, совершая в среднем 27 поездок в месяц, – обосновал чиновник.

Малоимущих семей в Перми сегодня насчитывается 3200. В них числится 8172 ребенка в возрасте от 7 до 18 лет. Исходя из этих данных, чиновниками определен объем вероятных убытков: 42 млн рублей в год. Но больше всего раскошелиться придется, понятное дело, на пенсионеров. Их в городе почти четверть миллиона.

«Проведено анкетирование 2,5 тысячи пенсионеров, что составляет один процент от общей численности. 67 процентов пенсионеров пользуются общественным транспортом в выходные и праздничные дни, совершают стабильно по две поездки», – изложил Путин.

Цифры завышены?

При обсуждении доклада расчеты дептранса подверглись критике экспертов и депутатов. Начальник управления экспертизы и аналитики думы Евгений Сапаркин отметил, что заключение о недостатках этих выкладок занимает не одну страницу.

В разные периоды обсуждения чиновники представляли разные расчеты выпадающих доходов. Также нет обоснования цифр по числу поездок, которые совершают члены многодетных и малоимущих семей.

«Мы предлагаем вопрос оставить на контроле», – заключил главный эксперт думы.

Председатель экономического комитета Арсен Болквадзе тоже указал на методические расчеты администрации. 78 млн на школьников, по его мнению, цифра явно завышенная.

– Мы говорим о тех детях, которые добираются из школы и домой на транспорте. Но мы знаем, что у нас есть норматив по предоставлению места в школе по месту жительства. И большинство школьников ходит в школы пешком, согласно прописке, не пользуясь транспортом, – указал он на лукавство чиновников.

Депутат Вероника Куликова заметила, что нет смысла просто оставлять на контроле поручение о проработке будущих льгот.

– Надо установить конкретные сроки, чтобы администрация доработала документы. И поставить вопросы, на которые администрация должна ответить. А если просто оставить на контроле, так они еще год могут анализировать! – потребовала руководитель фракции «Справедливой России».

Убытки превысили прогноз

Второй вопрос, изложенный на комитете тем же Путиным, несколько прояснил для пытливых умов причину возможного завышения затрат на льготников. Путин рассказал о положении транспортной отрасли миллионного города по итогам девяти месяцев 2020 года.

За три квартала фактический объем перевезенного народонаселения оставил 111 млн 533 тысячи пассажиров. Фактический объем пассажиропотока на маршрутах, которые работают по новой транспортной модели, – 7 млн 358 тысяч человек.

«Доля наличной оплаты в общей структуре поездок составила 34 процента. Доля оплаты с использованием банковских и транспортных карт составила 40,5 процента. Пересадкой воспользовались 15 процентов пассажиров», – такие данные огласил Анатолий Путин. Доходы в бюджет Перми, поступившие от общественного транспорта, составили 1,4 млрд рублей (95 процентов от плана).

1,27 млрд рублей поступило от платы за проезд пассажиров, 30 млн рублей – от реализации единых проездных. 131 млн рублей – от реализации проездных для льготников. Главный же параметр – превышение убытков отрасли над доходами (кассовый разрыв) – составил за девять месяцев 1,3 млрд рублей. По данным начальника отрасли, за все двенадцать месяцев года этот показатель должен составить 2 млрд 50 млн рублей.

Основных причин тому две: падение пассажиропотока и качество управления отраслью. Как напомнила всё та же Куликова, в прошлом году в бюджет закладывались цифры кассового разрыва в 850 млн, что уже год назад вызывало в думе ожесточенные споры.

Сейчас же членам комитета пришлось просто принять информацию к сведению. По вопросу же о льготах чиновников обязали вновь представить «окончательные» расчеты и все причитающиеся документы – в этот раз ко 2 февраля 2021 года.



Новости Mediametrics: