«У вас некорректны цифры уже на входе». Перевозчики выступили против нормативов в новой транспортной реформе в Прикамье

8 августа, 16:30

В четверг на площадке сервисного центра «Мой бизнес» Пермская торгово-промышленная палата провела круглый стол «Правовые основы ведения бизнеса в сфере пассажирских перевозок». Участниками были сами предприниматели-перевозчики, чиновники минтранса Пермского края, департамента дорог и транспорта (ДДиТ) Перми.

Начальник ДДиТ Перми Анатолий Путин изложил основные условия типового контракта для перевозчиков, который будет заключаться со следующего года, а пока находится в стадии доработки.

— Срок контракта – 5 лет, обеспечение контракта – 10% в виде банковской гарантии, либо денежных средств, аванс будет установлен в размере двух месяцев оплаты транспортной работы, - рассказал Путин.

Срок оплаты – ежемесячно, в течение не более чем 15 дней после подписания актов выполненных работ. Перечисление выручки со стороны перевозчика в бюджет за транспортную работу должны поступать на счета перевозчика раз в неделю, - напомнил базовое условие новой транспортной модели Анатолий Путин.

Новый проект контракта и техзадания к нему содержит и требования к автобусам. В частности, для заключения контракта четверть автобусов компании или предпринимателя должны быть не старше 12 лет, к пятому году исполнения контракта – уже 100%. Начать возить пассажиров перевозчик должен на автобусе с экологическим классом евро-3, постепенно переходя на евро-5. Также к концу срока контракта 40% автобусов перевозчиков должны быть на газу или электричестве.

Наиболее острой для перевозчиков была тема норматива затрат на 1 км пробега при выполнении траспортной работы. Путин представил предварительные цифры для обсуждения бизнес-сообществу. В частности, для автобусов большого класса «тариф» в 2020 году составит 114 рублей, к 2024-му году — 117,5 рублей. Для автобусов малого класса этот норматив будет соответственно 58,8 и 65 рублей. Некоторые предприниматели отметили, что расчеты могут оказаться некорректными.

— Перечень пожеланий у вас высок, начиная от кондиционирования, заканчивая видеонаблюдением. Учитываете ли вы это вместе со стоимостью транспорта, включенной в норматив? Если да, то ваши данные некорректны уже на входе, они явно занижены, - заметил перевозчик Эдуард Мирзамухаметов. На это Путин ответил ему, что перевозчикам следует представить свои расчет для корректировки нормативов.

Также прозвучал ряд вопросов в адрес представителей ФНС, в том числе по фискальным накопителям и их емкости, тарифному меню. Анатолий Путин заверил, что проект тарифного меню будет обсуждаться с Лигой ТОС, студенческим сообществом, экспертами регионального отделения ОНФ, экспертами Пермской торгово-промышленной палаты. Вопросы самих перевозчиков взяты на обсуждение в рамках рабочей группы Пермской ТПП. Проект типового контракта будет готов примерно через полторы недели.

Автор: Родион Филин

Фото: Владимир Бикмаев, газета «Звезда»




ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ