Пожилым добавят бонусов. Прикамским пенсионерам предлагают расширить льготу по транспортному налогу

18 октября, 19:45

Сегодня состоялось очередное пленарное заседание краевого Законодательного собрания. Началось оно с послания губернатора Максима Решетникова краевым депутатам перед рассмотрением закона о бюджете на очередную трехлетку.

Среди остальных вопросов повестки дня резонансных тоже достаточно. Это и новые ставки транспортного налога, по поводу которых депутатский корпус едва не перессорился. Это и очередной этап субсидирования обманутых дольщиков, где краевые власти решили помочь жителям Кизела.

Никто не хотел уступать

Самыми резонансными на сегодняшней пленарке стали обсуждения новых ставок транспортного налога. Группа депутатов от «Единой России», ЛДПР и «Справедливой России» — Алексей Золотарёв, Татьяна Миролюбова, Олег Постников, Александр Шицын и другие — подготовили изменения в законы «О транспортном налоге на территории Пермского края» и «О налогообложении…». В первом чтении они были приняты еще на сентябрьской пленарке. И вызвали критику со стороны представителей разного бизнеса, владеющих мощными транспортными средствами. Ведь изменения подразумевали снижение налоговых ставок для массово распространенных легковых автомобилей и повышение — для легковых с мощными двигателями, грузовиков и автобусов.

Если конкретнее, предлагалось увеличить транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью свыше 200 лошадиных сил. Сегодня у всех этих машин расчет транспортного налога идет по единой ставке — 58 рублей за «лошадь», но при принятии новых ставок он увеличится и будет составлять от 60 до 135 рублей за силу, в зависимости от мощности двигателя и возраста авто.

Серьезно вырастут ставки для автобусов с моторами свыше 200 «лошадей» — с 48 до 85 рублей за лошадиную силу, а также для грузовиков с мощностью свыше 250 лошадиных сил — с 58 до 85 рублей за «лошадь». Но ради справедливости отметим, что транспортных средств с мощностью двигателей свыше 200 лошадиных сил, которые подпадут под повышение ставок, всего 2 процента от общего транспортного парка в крае.

В рабочей группе, которая готовила вопрос ко второму чтению, было много споров. Представители бизнеса настаивали на том, чтобы не повышать налоги для коммерческого транспорта, для речного, для автобусов. А социально ориентированные депутаты предлагали расширить количество льгот. И все шло к тому, что новые ставки вместо четырехсот с лишним миллионов рублей дополнительных доходов в муниципальные бюджеты обернутся выпадением этих самых доходов…

Пенсионеры тоже разные

Была сформирована делегация, которая сходила к губернатору «сверить позиции». И Максим Решетников зарубил все поползновения по снижению ставок для коммерческого транс­порта, джипов, катеров и прочей мощной техники. Но зато легко согласился расширить льготу для пожилых людей: для граждан, достигших возраста 65 лет, и гражданок, достигших возраста 60. Если в первом чтении предлагалась пятидесятипроцентная льгота тем, у кого в собственности автомобиль мощностью до 100 лошадиных сил, то губернатор согласовал мощность до 125.

С этой редакцией инициаторы законопроекта и пошли на парламентские комитеты. И рассказали, что новые ставки транспортного налога не только увеличат доходы в бюджет, но и улучшат положение граждан «серебряного возраста». Ведь льгота по уплате транспортного налога в новом варианте охватит почти 90 процентов пожилых, владеющих автомашинами. Хотя пенсионеры, безусловно, встречаются разные.

Так, на заседании парламентского комитета по развитию инфраструктуры депутат Геннадий Шилов, который в недавнем прошлом был еще и президентом «Амкара», задал провокационный вопрос:

– А тем, кто старше 60 лет и у кого машина с пятилитровым двигателем, как быть?

– Нет льгот, – отвечал коллега Александр Третьяков, который участвовал в рабочей группе. – По­этому берем размер ставки 135 рублей и умножаем на мощность двигателя в лошадиных силах…

– Я уже посчитал, – рассуждал Геннадий Михайлович. – Транспортный налог на мою машину будет 80 тысяч рублей…

Безусловно, недовольные будут. И одному из инициаторов изменений, депутату Александру Борисову, вряд ли удастся так же отшучиваться, как на заседании комитета: мол, если у вас машина слишком большая и мощная, то всегда можно с кем-нибудь поменяться на авто поскромнее.

И хотя все комитеты поддержали согласованную с губернатором редакцию новых ставок, в рядах фракции «Единой России» продолжает зреть недовольство. И не факт, что на сегодняшнем пленарном заседании депутаты с легкостью утвердят новый вариант ставок. Ведь интересы бизнеса в нем не учтены, хотя перед первым чтением им это обещалось.

Дольщики приросли наследниками

Еще один знаковый законопроект с очень длинным названием, предусматривающий меры господдержки обманутым дольщикам в Кизеле, — признание лоббистских умений краевого депутата Армена Гарсляна, представляющего в Законодательном собрании интересы жителей бывшего Кизеловского угольного бассейна. Ведь обманутые дольщики есть практически в каждом крупном муниципалитете, но не для всех из них выделяется сразу 105 миллионов рублей, чтобы люди смогли без проблем приобрести себе жилье взамен того, что им не построили.

Презентуя этот законопроект на комитетах, вице-премьер Михаил Сюткин рассказал о масштабе проблемы. Мол, по постановлению федерального правительства от 2005 года кизеловские участники программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков приобретали в долевую собственность за счет государственных субсидий жилье в будущих много­квартирных домах. Тогда в Кизеле этим занимались два застройщика – «БиС Монтаж» и «Технострой». Они брали на себя обязательство по строительству десяти многоквартирных домов и не исполнили обязательств перед 277 участниками государственной программы. Тем остались должны 132 квартиры. Поэтому было предложено принять такой закон, чтобы у региона появились основания решить эту проблему для обманутых кизеловцев.

Конечно, у депутатов возникали вопросы, кто будет очередным застройщиком и не обанкротится ли он, если расценки на выкуп составляют всего 18,8 тысячи рублей за квадратный метр. Но Михаил Валерьевич заявил, что люди будут искать готовое жилье, которое стоит гораздо дешевле нового строительства, заключать договоры купли-продажи, а региональная казна будет такие сделки оплачивать.

И хотя у народных избранников появлялись сомнения относительно такого метода, ведь найти сразу 132 нормальные квартиры в Кизеле, мягко говоря, проблематично, вице-премьер заявил, что рынок они изу­чали и предложений там хватает.

В четырнадцати случаях сегодня субсидии будут предоставляться уже не самим участникам программы, а их наследникам. Что тоже, в общем, характеризовало отношение государства к проблеме.

Текст: Евгений Плотников

Фото: из открытых источников

Оформить подписку на e-mail