Богатые тоже заплатят. Пересмотр ставок транспортного налога в Прикамье снизит налоговое бремя на владельцев подержанных авто — Звезда

Богатые тоже заплатят. Пересмотр ставок транспортного налога в Прикамье снизит налоговое бремя на владельцев подержанных авто

2018 , 14:28

Сегодня проходит сентябрьское пленарное заседание краевого Законодательного собрания, в повестке которого значатся более полусотни вопросов. Нынешняя пленарка может вернуть депутатский корпус в те блаженные времена, когда они засиживались в зале заседаний допоздна в силу перегруженности повестки содержательными законопроектами и правительственными часами. И того и другого нынче с избытком.

Самыми ожидаемыми станут изменения в пакет льготных законопроектов, которые связаны с предстоящей пенсионной реформой.

Подправка имиджа

Все те льготы, которые полагались жителям Прикамья по достижении ими пенсионного возраста, будут сохранены, и даже в расширенном объеме. Претендовать на них смогут женщины по достижении 55 лет и мужчины, которым исполнилось 60 лет. Подразумевается, что это сгладит последствия увеличения пенсионного возраста и подправит слегка испортившийся имидж «Единой России» в глазах избирателей.

А чтобы депутаты в ходе дискуссии не перессорились, в повестку включены сразу три масштабных доклада, которые в состоянии усыпить даже такого несгибаемого трибуна, как руководитель фракции КПРФ Владимир Корсун. Ведь сначала — правительственный час «Об освоении средств дорожного фонда», затем доклад о состоянии здоровья населения и санитарно-эпидемиологическом благополучии Пермского края по итогам 2017 года, под занавес — доклад о положении семей с детьми также в 2017 году. Даже самые терпеливые вряд ли уже будут задавать вопросы, потому что от такого объёма презентаций и информации просто пухнет голова.

В твёрдых середнячках

Главный вопрос в бюджетном блоке законопроектов — отчет об исполнении бюджета Пермского края за первое полугодие 2018 года. На заседаниях парламентских комитетов его презентовала министр финансов Елена Чугарина.

Тренды впечатляют. Доходы краевого бюджета исполнены на 51,2 процента от годовых назначений, и профицит составил 7,6 миллиарда рублей при плановом годовом дефиците 11,1 миллиарда! Расходная часть исполнена почти на 41 процент.

Появление столь масштабного профицита объяснили объективными причинами. Почти на четверть увеличились поступления от налога на прибыль, что связано с поэтапной отменой безадресной льготы. Почти на 10 процентов выросли отчисления по налогу на имущество предприятий. Почти на 7 процентов выросли отчисления по налогу на доходы физических лиц, что связано с ростом фондов оплаты труда.

Но даже если всё это объективно и предопределено, то всё равно наш регион на фоне других выглядит очень прилично. По динамике наполнения доходной части бюджета Пермский край занимает второе место среди регионов Приволжского федерального округа и 26-е место во всей Федерации. То есть как минимум в твёрдых середнячках.

С расходной частью обстановка из года в год одна и та же. Трудно вспомнить губернатора или премьера, при которых расходы бюджета по итогам полугодия превышали 42–43 процента от годовых назначений. И нынешняя ситуация не исключение. Наиболее низкий процент освоения средств—– по государственным программам «Развитие транспортной системы» (20,3 процента), «Градостроительная и жилищная политика, создание условий для комфортной городской среды» (21 процент) и ряду других. Как отметила Чугарина, низкое освоение либо вообще неосвоение средств по ряду мероприятий объясняется условиями оплаты контрактов, переносом расходов на второе полугодие и прочими подобными факторами. Ведь у строителей сезон ещё не закончен и оплата основной части работ произойдёт ближе к концу года.

Любимчики притаились

Хотя отчёт был стандартный, но у депутатов инфраструктурного комитета вызвал массу вопросов. Особенно в связи с тем, что муниципалитетам перечислено субсидий на реализацию муниципальных программ на общую сумму всего 118 миллионов рублей, что составляет… 9 процентов от плана. Депутат Александр Шицын поинтересовался у министра финансов: в чем проблема? Оправдывает ли себя подход, когда краевое правительство решает, сколько средств давать муниципалитетам и на какие цели? И не планируется ли возврат к системе, когда профицит краевого бюджета распределялся по муниципалитетам по понятным правилам, а не как сейчас, когда эти семь с лишним миллиардов остаются в распоряжении правительства?

— Я категорический противник раздавать деньги муниципалитетам, — отвечала Елена Чугарина, — даже за счёт перевыполнения доходной части. Мы им и так оказываем поддержку такого уровня, какой у них ещё никогда не было. Особенно по решению проблем теплоснабжения. И потом, если у нас перевыполнение доходной части бюджета, это не значит, что у муниципалитетов оно тоже есть. Субсидии могут выделяться, но у них просто не окажется своей доли софинансирования из-за их проблем с доходной частью. У нас и сегодня есть муниципалитеты, у которых несварение…

Депутаты инфраструктурного комитета не согласились с таким подходом и договорились, что при обсуждении годового отчёта об исполнении бюджета обязательно вернутся к этой теме. И изучат уровень субсидирования всех муниципалитетов, чтобы понять, кому краевых средств достается больше, а кому — меньше. Потому как тема муниципалитетов-«любимчиков» не исчезла даже с уходом из региона её идейного вдохновителя Виктора Басаргина.

Обуздать «лошадей»

Ещё одноа громкая тема сегодняшней пленарки — рассмотрение инициативы группы депутатов, предложивших откорректировать размер транспортного налога.

Когда депутат Александр Борисов презентовал предлагаемые поправки на заседании комитета по развитию инфраструктуры, то сразу оговорился, что законопроект не об увеличении ставок транспортного налога, а об их корректировке. Ведь в кои-то веки предусмотрено снижение налогового бремени аж для 46 процентов владельцев автомобилей. Оно коснётся тех, кто владеет машинами от пяти лет и старше, с объёмом двигателя до 100 лошадиных сил.

Новациями предусмотрена ещё большая дифференциация категорий транспортных средств. Предлагается выделить 35 категорий автомобилей, из которых десять — легковые. Во-первых, транспортные средства будут дифференцированы по возрасту, во-вторых, по объёму двигателя. И инициатива выглядит вполне народной, поскольку не только снижает налоговое бремя на владельцев видавших виды железных коней, но и серьёзно увеличивает дань для владельцев мощных и новых машин.

Например, при мощности двигателя нового авто в 275 «лошадей» ставка увеличится с 58 до 90 рублей за одну силу. Депутат Александр Борисов при этом отметил, что сегодня число автомобилей мощностью свыше 200 лошадиных сил составляет всего 2 процента от автопарка Пермского края.

Но даже среди депутатского корпуса по поводу этой инициативы нет единого мнения. К примеру, часть народных избранников, имеющих отношение к бизнесу, где присутствует коммерческий большегрузный транспорт, считает, что этот закон нужен только для того, чтобы дать муниципалитетам дополнительно 400 миллионов рублей от налогов. А другая часть считает, что поднять транспортный налог на мощные автомобили надо было уже лет десять назад. И довернуть их «до потолка», как в других регионах. Потому что сегодня в Пермском крае владельцы маломощных машин платят предельную величину транспортного налога. В общем, споров по этому поводу будет много.

Но первое чтение эта инициатива определенно пройдёт без проблем: заключение губернатора, полученное на нее, положительное.

Текст: Евгений Плотников

Фото: Владимир Бикмаев



Новости Mediametrics: