В Прикамье начнётся новый виток экономического роста — Звезда

Порог изобилия

10 января 2018 , 11:23

Прошедший год во всех смыслах, включая экономический, можно охарактеризовать одной фразой: всё оказалось не так плохо, как ожидалось. По оценкам экспертов, с этого года в Пермском крае начнётся новый виток роста. Какие инвестиционные проекты уже существенно улучшили жизнь пермяков, какие объекты инфраструктуры будут возведены в регионе в ближайшее время? Об этом и многом другом — в материале обозревателя «Капитал Weekly».

Разбор полётов
Главным событием ушедшего года можно назвать строительство новых объектов инфраструктуры Пермского края, в частности нового аэропорта Большое Савино. Событие вне конкуренции хотя бы потому, что строительство новых терминалов в Прикамье происходит с периодичностью раз в 50 лет. Это не говоря о том, что, по признанию полпреда президента в Приволжье Михаила Бабича, был и другой вариант развития авиаперевозок в регионе: оставить всё как есть, а развивать аэропорт Кольцово в Екатеринбурге, уже переманивший авиаперевозки из соседнего Челябинска.

Новый аэропорт ежегодно сможет обслуживать около трех миллионов человек. Планируемый рост пассажиропотока в 2018 году — 1,43 миллиона человек. Численность увеличится более чем в два раза лишь после того, как терминал сможет принимать международные рейсы. На данный момент Большое Савино не получило соответствующего разрешения, хотя терминал строился около двух лет. Площадь нового аэро­вокзала — 29 тысяч квадратных метров. Технические характеристики позволяют обслуживать около 900 человек в час — примерно восемь рейсов одновременно на вылет и прилет. Двадцать стоек регистрации сокращают время ожидания в очереди на рейс.

При этом инвестиции в 5,9 миллиарда рублей в Большое Савино — не самые крупные в идущем по всей стране обновлении региональных аэропортов. Так, например, строительство аэропорта в Ростове-на-Дону обошлось в 46 миллиардов рублей.

Параллельно со сдачей в строй нового здания аэропорта было завершено строительство новой двухуровневой развязки, соединившей дорогу Пермь — Усть-Качка с парковкой Большого Савино. Ширина трассы — 5,5 метра. Вдоль дороги установлены шумозащитные ограждения и дополнительное освещение. Общая стоимость работ — 448 миллионов рублей.

Без капитального ремонта развязка проработает 50 лет. Общий срок ее службы — около 80–90 лет, — считает Юрий Истягин, начальник организации-подрядчика, строившей развязку.

Еще одно крупное событие для экономики Пермского края — строительство четвёртого энергоблока Пермской ГРЭС, введённого в строй в августе минувшего года. По словам председателя правления ПАО «Интер РАО» Бориса Ковальчука, компания вложила в стройку 40 миллиардов рублей. В ближайших планах компании — строительство нового спорткомплекса в Добрянке.
Четвертый блок включает в себя две газовые и одну паровую турбины немецких производителей, а также два котла-утилизатора производства российской компании. После ввода в строй нового энергоблока ГРЭС на берегу Камы вошла в пятёрку мощнейших теплоэлектростанций страны.

— Новый блок позволит Пермскому краю увеличить экспорт электроэнергии в соседние регионы: Свердловскую и Кировскую области, Удмуртию и Башкирию, – отмечают эксперты.

Прогулка с последствиями
Визит Владимира Путина в Пермь 8 сентября также стал заметным для жителей Прикамья. О планах развития и благоустройства региона глава Пермского края Максим Решетников рассказал президенту во время прогулки вдоль набережной Камы. К 300-летию Перми власти региона собираются перенести часть железнодорожных путей с одного берега реки на другой, это позволит благоустроить по меньшей мере 20 километров набережной. На данный момент приведены в порядок лишь два километра левого берега. Владимир Путин план реконструкции поддержал.

Текст: Алексей Клочихин

Фото: из ресурсов Интернета

 



Новости Mediametrics:

Полный текст читайте в свежем номере газеты «Звезда»