Конкурент пермского ПД-35 заявил о конструкторской недоработке двигателя

7 февраля 2018 , 15:34

По сообщению Aviation Week, американские инженеры из «Дженерал Электрик» допустили серьёзный просчёт в строительстве самого большого авиадвигателя GE9X, рассчитанного на оснащение лайнера Boeing 777X.

Ошибка была замечена во время стендовых испытаний. Один из элементов статора испытывает крайне высокую нагрузку, что, как сообщается, в итоге могло привести к поломке двигателя в воздухе на больших высотах. Пока что специалисты «Дженерал Электрик» пришли к выводу, что дальнейшие испытания стоит прекратить, пока не удастся устранить конструкторские недоработки.

Надо признать, что конкурирующая с пермским двигателем ПД-35 американская силовая установка имеет крайне внушительные размеры. К примеру, диаметр вентилятора составляет 3,4 метра, диаметр воздухозаборника и вовсе циклопический — 4,5 метра. Этот гигант в количестве двух штук будет поднимать в воздух Boeing 777X, в свою очередь, являющийся самым большим пассажирским самолётом в мире. Его длина составляет более 75 метров, а размах крыльев больше 71 метра. Лайнер рассчитан на дальние перевозки — до 16 тысяч километров без дополнительной заправки.

По мнению специалистов, проблемы, вызванные конструкторской ошибкой в проектировании приводных рычагов, доказывают, что американцы стремились как можно раньше начать испытания и неверно провели технический анализ. Сейчас двигатель отправится на доработку, однако представители компании GE Aviation уверяют, что испытания нового лайнера с двигателем GE9X будут проведены согласно установленному графику. Первый полёт нового «Боинга» запланирован на 2019 год. В этот же год впервые взлетит на крыле МС-21 и пермский двигатель ПД-14, а до появления «тяжеловеса» ПД-35, над которым сейчас ломают головы специалисты «ОДК-Авиадвигатель», пройдёт ещё не меньше шести-семи лет.

Текст: Алексей Клочихин
Фото: w-dog.ru

Оформить подписку на e-mail


ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ