Часть территории «Мотовилихинских заводов» может быть отдана под развитие транспортной инфраструктуры города — Звезда

Часть территории «Мотовилихинских заводов» может быть отдана под развитие транспортной инфраструктуры города

14 февраля 2018 , 15:25

Как и предполагал «Капитал Wееkly», находящиеся в первой стадии банкротства «Мотовилихинские заводы» для исправления финансовой ситуации в первую очередь будут избавляться от непрофильных активов, в том числе и от пустующих площадей. По сообщению ТАСС, замгендиректора госкорпорации «Ростех» Александр Назаров заявил о возможности применения к «МЗ» столичного опыта реновации старых производственных площадок.

В столице сейчас идёт грандиозное переустройство в соответствии с президентскими поправками к закону «О статусе столицы Российской Федерации», предусматривающими программу реновации жилищного фонда Москвы. Под снос пойдут более 5 тысяч домов, большинство из которых — пятиэтажные хрущёвки. В рамках этой программы и Ростех выразил готовность передать городу 17 площадок под проекты строительства инвесторам как непрофильные активы.

— Это, как правило, площадки старых заводов, пустующие с 90-х годов прошлого века, — пояснил Назаров. — Они никогда не будут задействованы, мы выводим их в непрофиль. Но эти площади могут приносить пользу, на них могут быть реализованы инвестиционные строительные проекты. В ряде крупных городов, где тоже есть пустующие площадки, мы пойдем по тому же пути.
И в первую очередь замглавы Ростеха назвал «Мотовилихинские заводы», часть территории которых может быть отдана под развитие транспортной инфраструктуры в Перми.

— Речь об избыточных площадях, которые не нужны для производства, но требуются городу. Мы намерены существенно модернизировать предприятие, сделать его современным, компактным. При этом у завода есть излишки площадей, где может быть реализован проект в интересах Перми, — заявил Назаров.

Разумеется, в первую очередь эта информация говорит о ближайшем будущем одного из градообразующих предприятий столицы Прикамья, и уже только во вторую — о планах использования его территории, расположенной на левом берегу Камы.

Пока никакой официальной реакции на слова топ-менеджера Ростеха от краевой администрации и «Мотовилихинских заводов» нет, но, по слухам, варианты использования высвобождаемых площадей уже есть. Во-первых, по берегу Камы может быть проложена дорога между Пермью I и садом Свердлова, которая разгрузит весьма напряжённую трассу, соединяющую площадь Восстания с цирком и далее в центр Перми. Во-вторых, бывшая заводская территория за торговым центром «Речник» может быть преобразована в рекреационное культурное пространство, продолжающее набережную. В-третьих, там может быть построен многофункциональный либо спортивный центр.

В любом случае вместе с планами создать культурно-исторический кластер на территории бывшего завода «Ремпутьмаш» площадью в 8,5 гектара, оперативно выкупленного у «РЖД» за 445 миллионов рублей, дополнительные площади вдоль железнодорожного пути и за диким пляжем дают Перми ещё больше возможностей по масштабному преобразованию пространства вдоль набережной Камы к 300-летию города.

Но точно так же, как и в Москве, Ростех намерен участвовать в инвестиционных строительных проектах только как собственник, «предоставляющий надлежащим образом оформленную землю на возмездной основе», — так заявил Александр Назаров. То есть городу будет предложено выкупить землю, а сумма пойдёт на погашение части задолженности «Мотовилихинских заводов», которая сейчас составляет 15 миллиардов рублей.

Текст: Андрей Гусев
Фото: vikiperm.com



Новости Mediametrics: