Пермская опера и «Новая опера» поделят одного «Летучего голландца» на два театра — Звезда

Пермская опера и «Новая опера» поделят одного «Летучего голландца» на два театра

2022 , 11:13

Пермский академический театр оперы и балета приступает к подготовке оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец» (18+). Премьера заявлена на 1-4 апреля 2023 года.

В середине минувшего сезона театр объявил имена постановщиков этого спектакля – режиссёр Константин Богомолов, дирижёр Филипп Чижевский и сценограф Лариса Ломакина. Несколько лет назад эта же команда выпустила в Перми оперу «Кармен» (18+) Жоржа Бизе (номинант «Золотой маски»), получившую неоднозначные отзывы критиков, но ставшую одним из самых обсуждаемых спектаклей последних сезонов.

По словам директора Пермского оперного Довлета Анзарокова, Константин Богомолов предлагал театру несколько названий на выбор, и дирекция остановилась на «Летучем голландце» потому, «что это очень неожиданное сочетание имени композитора и имени режиссера». И вот новые вводные. Генеральный директор театра «Новая опера» Антон Гетьман предлагает сделать этот спектакль совместным проектом двух театров.

И если пермская премьера запланирована на начало апреля 2023 года, то «Новая опера» собирается открыть «Летучим голландцем» следующий сезон. Далее постановка будет идти поочерёдно на сценах двух театров-сопродюсеров.

Московский театр «Новая опера» не раз был в Перми на гастролях и даже принимал участие в разных совместных проектах. Например, режиссёр «Новой оперы» Дмитрий Волосников, уроженец Перми и выпускник Пермского музучилища, к 90-летию этого учебного заведения поставил со студентами «Дидону и Энея» (6+) Пёрселла на сцене Пермского театра оперы и балета и планирует ещё одну постановку – к столетию училища.

«Новая опера» несколько раз выступала с шефскими концертами в Перми и в Осе, где есть музей Евгения Колобова, основателя и художественного руководителя театра.

История создания оперы «Летучий голландец» весьма любопытна. Спасаясь от кредиторов, молодой Рихард Вагнер в 1839 году отправился из Риги в Лондон на паруснике, попал в страшный шторм, который произвёл на композитора сильнейшее впечатление. В результате, оттолкнувшись от новеллы Гейне «Мемуары господина фон Шнабелевопского» о корабле-призраке, Вагнер написал либретто, которое предложил директору парижского «Гранд-Опера».

Руководство не захотело иметь дела с неизвестным композитором и выкупило у него либретто за 500 франков. В итоге, оперу под названием «Моряк-скиталец» написал Пьер-Луи Дич, главный хормейстер театра. Зная об этом, Рихард Вагнер взялся за сочинение собственной оперы и закончил «Летучего голландца» в 1841 году.

Премьера состоялась в Дрездене спустя почти полтора года – дирекция заинтересовалась новым сочинением Вагнера, так как здесь с успехом шло предыдущее сочинение композитора – «Риенци». И не прогадало! «Голландец», созданный в традициях немецкой романтической оперы, успешно идёт в театрах по сей день.

Наталья Земскова
Коллаж Юрия Токранова.



Новости Mediametrics: