Продвинуть непродвигаемое

31 июля, 19:11


28 июля в России отмечают День пиарщика. Представители этой профессии превращают заурядные темы в самые интересные истории и самые желаемые нами вещи. Журналист «Звезды» пообщалась с наиболее успешными и известными в Перми PR-специалистами и узнала у них все секреты public relations. Вернее, почти все.

Петр Кравченко, директор по развитию коммуникационной группы SP Media, с ходу не смог посчитать свой творческий стаж. В разговоре с корреспондентом он остановился на 14 годах, но уточнил, что до этого часто работал «в смежных профессиях». За это время он успел поучаствовать во многих проектах, но особую гордость у него вызывают разработанная им концепция 100-летия Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) и проект «Послы Пермского края».

«Мы хотели сделать ПГНИУ достопримечательностью края, – рассказывает Петр. – Главной целью нашей концепции было именно прославление университета. Нам важно было учесть его специфику, ведь университет находится в отдаленном районе и людям нужно было напомнить, что, например, его кампус – тоже часть истории города. Для этого мы использовали различные коллаборации с сообществами города. Я считаю, что нам удалось повысить амбиции этого вуза – чтобы студенты, выпускники и преподаватели с гордостью говорили об университете».

По мнению пиарщика Кравченко, продвигать товары в Прикамье непросто. «В Перми принято не любить Пермь, – считает он. – У провинциалов традиционно принято не любить родину, но в нашем городе это почему-то очень гипертрофировано».

Отвечая на вопрос «Звезды», как продвигать «непродвигаемые» темы (товары, услуги, политиков и пр.), Петр Кравченко сформулировал свой ответ следующим образом: «Если товар действительно нужный, то пиарщик должен четко «разложить» для себя целевую аудиторию, почему ей это важно и как она узнает о товаре. В противном случае понадобится просто больше сил и креатива». При этом специалист считает, что совсем «непродвигаемых» товаров нет, просто для некоторых «нужно больше усилий».

Нелюбовь пермяков к продуктам, производимым здесь, не является для пиарщиков поводом для откладывания идей. Так, изначально локальный проект создания корпоративного медиапроекта для пермского застройщика вдруг стал уникальным интернет-журналом, аналогов которому нет в стране. Руку (и мозг) к созданию «П-журнала» приложил пиар-консультант Алексей Папулов. На наш вопрос о главном секрете работы специалиста по public relations он ответил так: «Пиарщик должен участвовать в разработке продукта и уже тогда представлять, как его можно продвинуть. И если на этапе разработки пиарщик понимает, что этого «слона» мы не продадим, то стоит сразу вносить корректировки в проект. В случае, если продукт совсем непродвигаемый, можно всегда создать коллаборацию с каким-то известным брендом».

 Известный медиаменеджер Владимир Прохоров, ранее занимавший должность генерального директора телекомпании «Рифей-Пермь» (16+), тесно общается с представителями PR-сферы. Он убежден, что пиарщики тесно связаны с журналистами, однако это все-таки разные профессии. «Журналисты дают информацию людям, а пиарщики формируют мнение людей. Нельзя продвинуть людям товар, который им не нужен и не интересен. Задача пиара – как раз объяснить потребителю, что им это нужно и интересно», – считает он.

Как известно, в Перми обучение по специальности «PR и связи с общественностью» можно пройти в Пермском госуниверситете и в Политехе. Однако опрошенные «Звездой» специалисты уверены, что одной «корочки» для успеха в этой сфере мало. «Нужно постоянно искать идеи и не бояться экспериментировать», – резюмировали они практически хором.

Справка «Звезды»

28 июля – Всероссийский день PR-специалиста. Неофициальный праздник, отмечается профессиональным сообществом с 2004 г. по инициативе Российской ассоциации по связям с общественностью. Приурочен к годовщине внесения квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (2003 г.).

Алена Честикова