Детский музыкальный театр «Орфей» с размахом отметил юбилей — Звезда

Детский музыкальный театр «Орфей» с размахом отметил юбилей

2019 , 11:11

Зрители увидели лучшие отрывки из спектаклей и поздравили подрастающее поколение артистов, а художественный руководитель коллектива Пётр Юрков рассказал «Звезде», как дети становятся актерами.

В Пермском городском дворце культуры имени Солдатова отметили 20-летний юбилей народного музыкального театра «Орфей».

— Сегодня на сцену выйдут те, кто в 1999 году присутствовал на самой первой репетиции. Все мы в слезах: как быстро летит время, неужто мы такие старые?.. Однако для творческого коллектива 20 лет — не возраст, мы лишь вступаем в пору юности, и я хотел бы пожелать нашему музыкальному театру взрослеть и набираться мудрости, — говорит Пётр Юрков.

Вся наша жизнь — игра

— Пётр Владимирович, расскажите, с чего всё начиналось двадцать лет назад?

— Со знакомства с Ольгой Викторовной Кобловой, директором детской музыкальной школы № 6. У нас наладился прекрасный творческий контакт, и я предложил ей организовать музыкальный театр на базе ее школы. В воскресенье, 21 ноября 1999 года, состоялась первая репетиция, и с того самого момента я веду летоисчисление творческой деятельности «Орфея».

— Сколько актеров участвует в постановках вашего театра?

— Сейчас у нас занимаются 70 детей — школьников и выпускников, которые не захотели расставаться со сценой и с «Орфеем». Некоторые из них решили связать жизнь с творчеством, они являются студентами Пермского государственного института культуры, Пермского краевого колледжа искусств и культуры, Пермского музыкального колледжа. Кроме того, у нас есть школа раннего творческого развития «Домисолька», где дети изучают четыре предмета: изобразительное искусство, пение, хореографию и актерское мастерство. Конечно, нам приятно, когда выпускники дошкольного отделения впоследствии выступают в нашем театре, но мы не ставим перед собой задачу забрать всех к себе. Многие дети раскрываются и находят себя в чем-то другом — в танцах или в изобразительном искусстве.

— Существуют определенные стереотипы о том, что такое детский театр в принципе — один из вариантов отдыха и досуга. Как всё обстоит на самом деле?

— «Орфей» имеет статус любительского театра, но мы стараемся жить по законам профессионального коллектива. Мы являемся репертуарным театром, в данный момент у нас идет десятый, юбилейный сезон. Каждый месяц орфейцы играют два-три спектакля: не так давно мы показывали музыкальную сказку «Принц-кролик» (3+), а 11 декабря зрители увидят мюзикл «Мама» (3+). Это больше, чем обычное хобби, а для меня это и вовсе то, чему я отдаю всё свое время — это вся моя жизнь.

«Посмотри на меня, мама!»

— Как и в каком возрасте дети попадают в ваш коллектив?

— Обычно к нам приходят в первом или во втором классе, но в этом году к нам присоединилась пятнадцатилетняя девочка — поняла, что хочет попробовать. Мы не отказываем никому, я всегда говорю, что нет плохих и обделенных талантом детей — это наша задача развить и убрать страх перед сценой. Порой сложно с первого взгляда понять, одарен ли ребенок. Я всем рассказываю один случай: в «Орфей» пришел мальчик, который два месяца от меня прятался во время репетиций. Долго смотрел, потом втянулся, раскрылся и в итоге переиграл все главные роли в наших спектаклях.

— Через закулисье «Орфея» прошло уже несколько поколений юных артистов. Вы замечаете, как меняются дети?

— А у нас они практически не меняются! В театре есть своя культура и своя эстетика, дети либо пропитываются этой атмосферой, либо понимают, что это не для них. Те, кто остался, становятся частью большой дружной семьи, члены которой не хотят расставаться и где в творческий процесс вовлечены и родители. Я вам больше скажу, у детей-актеров все друзья обычно находятся внутри коллектива. Их объединяют темы сцены и постоянной работы над собой, в то время как у одноклассников иные увлечения — смартфоны, компьютерные игры. Вот и получается, что общение за пределами «Орфея» есть, но для возникновения дружбы внутри школы недостаточно общих интересов.

— К вопросу о дружной семье, американский сатирик Ленни Брюс говорил: «Побудительный мотив любого артиста звучит так: «Ну посмотри на меня, мама!» Вовлеченность родителей в творческий процесс — это и вправду важно?

— Конечно, причем это касается не только театра, но и жизни за его пределами. Дети осознают собственную значимость, понимают, что они талантливы, нужны и небезразличны родителям, когда последние интересуются их делами и увлечениями. К сожалению, в погоне за деньгами мы очень часто забываем о собственных детях. А когда внимания и участия нет, ребенок ощущает себя брошенным, начинает искать на стороне то, что должно даваться в семье.

Главный секрет — быть искренним

— Вам сложно работать с непрофессионалами — с детьми?

— Ответ на этот вопрос возможен с двоякой точки зрения. С одной стороны, сложнее: у ребенка-артиста нет профессиональной выучки, порой приходится объяснять ему самые основы. С другой стороны, дипломированному специалисту на работе не всегда хочется работать, сами понимаете. Дети же не воспринимают репетиции как оплачиваемый труд, они открывают на сцене душу, играют с огромным желанием и энтузиазмом.

— Двадцать лет — солидная дата, в чем секрет вашего долголетия?

— Полагаю, что в стремлении нашего театра быть не только детским, но и профессиональным. Не существует универсальной формулы успеха, но я точно знаю, что любой творческий коллектив должен быть искренним в своем творчестве — тогда он будет нравиться людям.

Нелли Кибишева, фото Владимира Бикмаева.



Новости Mediametrics: