СВО
Социальная поддержка
Инфраструктура
Выборы в Пермском крае
Благоустройство
300 историй Перми
26.04.2024
16+
Архив

В 1994 впервые вышли на сцену. «Балету толстых» Евгения Панфилова исполнилось 25 лет

В 1994 впервые вышли на сцену. «Балету толстых» Евгения Панфилова исполнилось 25 лет
26 февраля считается официальным днем рождения «Балета толстых» театра «Балет Евгения Панфилова». С самого начала коллектив стал визитной карточкой театра

26 февраля считается официальным днем рождения «Балета толстых» театра «Балет Евгения Панфилова». С самого начала коллектив стал визитной карточкой театра.

Уходили, не выдержав ритма

В сентябре 1993 года «Балет Евгения Панфилова» объявил о наборе артистов крупных форм. Сначала хореограф поставил ограничение по весу 80 кг, но вынужден был поднять до 110, потому что приходили женщины не самых крупных форм.

Первыми соискательницами были дамы старше тридцати и даже сорока лет. 17-летняя Татьяна Гладких стала самой молодой из набранных артисток. Новички сразу приступили к занятиям. Никого не прогоняли – люди уходили сами, не выдержав ритма тренировок.

Ольга Дормидонтова работала с Евгением Панфиловым с начала его творческого пути – студенткой она танцевала в его первом коллективе «Импульс». После окончания института продолжила работать в театре «Балет Евгения Панфилова». В 1993 году Евгений Панфилов пригласил Ольгу педагогом-репетитором для толстых. Она продолжает заниматься с ними и сейчас.
Полгода хореографы учили непрофессиональных танцоров основам балета. А 26 февраля 1994 года «Балет толстых» впервые вышел на сцену. Этот концерт было решено считать официальным днем рождения необычной труппы.

– Было полное доверие мастеру в том, что он не сделает плохого, – вспоминает Татьяна Гладких о Евгении Панфилове. – Для нас он был как небожитель. Человек, который переворачивал мышление пермского зрителя своей хореографией. И мы понимали, что тоже участвуем в этом.

Первая и последняя «Золотая маска»

Творческий метод Евгения Панфилова отличало сочетание развлекательных и серьезных постановок. Основной состав театра, «балет худых», играл не только в новаторских спектак-лях мастера, но и в развлекательных номерах под современную музыку. «Сначала они смотрят наше шоу, – говорил в интервью 2001 года Евгений Панфилов. – Потом – наш балет по Шекспиру».

«Балет толстых» часто выступал с развлекательными номерами, но с ними Евгений Панфилов поставил балет на священную тему Великой Отечественной войны – «Бабы. Год 1945» (12+). За эту постановку мастер получил свою единственную «Золотую маску».

Хореограф решил, что артистки «в теле» лучше смогут изобразить обычных русских женщин, чем солистки основной, профессиональной труппы.

Он начал работу с самой сложной, финальной комбинации. Работа шла быстро, и спектакль был поставлен в 2000 году. Через год Евгений Панфилов показал «Бабы. Год 1945» в Москве на фестивале «Золотая маска».

Неотъемлемая часть жизни

Сейчас в коллективе 13 балерин и один солист Валерий Афанасьев. Коллектив выступает с танцевальными номерами, продолжают показывать «Бабы. Год 1945» и другие балеты.

Почти все артистки совмещают театр с повседневной работой и семьей. Для них сцена – неотъемлемая часть жизни. Из года в год они три раза в неделю приходят на репетиции и выбирают время и отпуска, чтобы съездить на гастроли. Валерия Теплоухова, например, за 14 лет работы в театре не смогла выступить на сцене только три раза. Два из них – из-за травмы.

– Раньше происходила очень быстрая смена артистов, – рассказывает педагог-репетитор Ольга Дормидонтова. – Максимум артистки выдерживали два-три года, потому что были взрослыми женщинами. В нынешнем составе есть девушки, которые работают 11 и даже 14 лет. Некоторым из них не было и двадцати, когда они пришли в балет.

В среднем между первой репетицией и выходом на сцену у артисток проходит два месяца. За это время проходит 10–15 репетиций. Чаще всего первым выходом становится участие в хорео-графическом номере, а за ним следует участие в большом балете.

Одна из самых молодых танцовщиц – Валентина Трофимова. Девушка узнала о кастинге в «Балет толстых» из социальных сетей. В театр она пришла в 2016 году в 22-летнем возрасте.

– Раньше я танцами не занималась, было трудно из-за координации движений, – рассказывает Валентина. – Я пришла в театр из профессионального спорта – занималась дзюдо.

Солист Валерий Афанасьев занимается танцами с юности: в студенческие годы участвовал в любительском коллективе. Там его заметил Алексей Расторгуев и пригласил в «Балет толстых», в котором Валерий выступает уже четыре года. Артист работает в педагогическом университете, а по вечерам ходит на репетиции. Впервые вышел на сцену после двух репетиций для сольной партии в танцевальном номере.

В спектакле «Всё начинается с желаний» (16+) Валерий играет роль и отца Золушки, и ее возлюбленного. В спектакле, в отличие от сказки, говорит артист, всё будет сложнее.

Текст: Николай Разумов

Фото: Владимир Бикмаев