Не ситком, а умная комедия! Актриса Дарья Сагалова рассказала про свою новую роль в сериале «Улетный экипаж»

5 апреля 2018 , 16:09

Романтическая комедия «Улетный экипаж» на канале СТС стартовала в начале апреля. А накануне премьеры в Перми побывала актриса Дарья Сагалова.

— Дарья, расскажите про вашу новую роль.
— Настя Касаткина, бортпроводница. С прошлым, настоящим и будущим. Такая она наполненная. И на мой взгляд, полный антипод Светки (Света Букина из сериала «Счастливы вместе» прим.ред.). Настя достаточно жесткая, строгая, смелая, правдоруб, раздающая коллегам советы (у нее всегда есть нужные телефоны и контакты).

— Как-то готовились к этой роли?
— Когда летела куда-то девушек-стюардесс расспрашивала, наблюдала, как работают бортовые кухни и т.д. А еще у нас на площадке была консультант, которая нас многому научила.

— Ваша героиня в прошлом стриптизерша…
— Стриптиз у нее в прошлом. В кадре она сама не танцует, лишь отправляет свою подругу Жанну на занятия с пилоном, чтобы та похудела… Особо никак ее танцевальное прошлое не проявляется. Изначально по сценарию Настя была прописана несколько иной — глупенькой блондинкой. Но когда мы сняли пилотные серии, нам с режиссером Марюсом Вайсбергом показалось, что это вторая Света Букина. Это могло развалить всю историю! Тогда я предложила ему поменять двух стюардесс местами.

Так Жанна переняла черты моей героини — глупой, наивной, настоящей блондинки (правда, только в душе); а моя Настя, не смотря на цвет волос, стала умнее и рассудительнее. Слава богу, Марюс прислушался и согласился! Я считаю, Катрин, сыгравшая Жанну, справилась с задачей прекрасно! Она «тупила» в кадре настолько органично, что я так, наверное, уже не смогла бы.

— Тяжело ли было возвращаться на съемочную площадку после перерыва?
— Не просто. Во-первых, после второй дочки я еще не до конца в форму пришла. Во-вторых, порой себе позволяешь лишнее, думаешь, вот завтра точно возьму себя в руки. Это касается не только физической формы, но и актерской. Наверное, я немного подзабыла тот градус, когда ты уже сыграл, но еще не наигрался. Когда я снимаюсь, я мыслю монтажно — я примерно представляю, как это будет в кадре, когда лучше шутку подать, какой ракурс. Это приходит с опытом. Во время этих съемок я часто подходила к Марюсу и докучала вопросами — это точно смешно? Ты меня не обманываешь? Он отвечал: да, конечно. И на площадке хохот стоял. А я думаю и накручиваю себя — вы наверное смеетесь из вежливости, а самим не смешно… Но они уверяли, что все круто.

— В сериале у вас очень красивая форма. Она была специально придумана для него?
— Да, специально шилась. Что бралось в основу и всю предысторию, если честно, не знаю.

Уйти от Светки

— Что вам показалось самым трудным в этой профессии и что самым привлекательным?
— Для меня самое главное было уйти от персонажа, «прилипшего» ко мне — от Светки. В жизни я тоже изменилась, стала дважды мамой. Стала взрослее, мудрее. Я уже не подросток. Но тут дело не только в конкретной роли, мне важно было не уйти в игру ситкома. Я за качество. Ситком ведь жанр, где ситуационные моменты, гротесковость… важно не уйти в пошлость. У нас в первых сериях второй пилот Полина попадает к полярникам, в следующих — прямо на борту рождается ребенок.

Причем снимали, реально грудного малыша, несколько недель как родившегося. Я очень переживала, суетилась, бегала, просила Марюса направить тепловую пушку на него… Павильон, зима, январь месяц — сами понимаете — холодно. Я всегда следила за тем, чтобы снимать не сериал, а кино! Это более тонкая игра. Нежели просто солдатики, по схеме. Марюс ведь сам из большого кино, и они вместе с нашим оператором продолжали его делать здесь. Снимали все подробно, заморачиваясь на свет и детали, делая массу дублей, чтобы добиться нужного результата. Оператор для меня вообще открытие! С монтажом тоже было много придумок. Он, во-первых, быстрый, современный. А во-вторых, многое в нем делали вопреки общепринятым правилам. Полное ощущение, что мы снимались в кино, а не в сериале.

— Будучи актрисой, вы, наверное, часто в разъездах, что есть всегда в вашей дорожной сумке?
— Ну, это раньше были гастроли, сейчас редко такие долгие перемещения по работе. Если только отдых. А в 20 лет да… могли на самолете прилететь в точку А, потом ехать ночь на автобусе, потом еще на чем-то… Сейчас мне 32, но я с трудом представляю, как колесят с гастролями взрослые, пожилые артистки. Это тяжело. Мне кажется, я сейчас такой график уже не потяну. Не потому что не хочется, морально не готова. А про багаж. Я везде отправляюсь со своим особым чемоданчиком. В нем — косметичка, фен, свои укладочные средства — на всякий случай утюжок и «палка», которая делает локоны как надо, никакая другая так не может!

— Если какая-то внештатная ситуация сейчас произойдет в самолете. Вы будете готовы к ней?
— Ой, наверное, нет. Хотя смотря какая. Вот к рождению ребенка я готова. А если кому-то стало плохо, то у меня всегда с собой есть лекарства. Это к вопросу о сумке и что в ней. Не раз они уже пригождались. Например, когда в самолете спрашивали — есть ли на борту врач? Я отвечала, что я не доктор, но препараты есть. А уж если я лечу с детьми, у меня еще всегда дополнительный чемодан с игрушками — обязательно четное число, чтоб не ссорились из-за кукол или канцтоваров… Размер чемодана зависит от дальности полета. Если очень далеко пупсам игрушечным ведь еще пледы взять надо! Естественно беру сумку-холодильник с едой, стараюсь детей не кормить самолетной. Мама, да и человек, я дотошный. Я — зануда. В этом я вновь убедилась и на съемках фильма. Мне надо все подробно, чтоб текст был фонетически правильный, смешной…

— Во время съемок вы поднимались в воздух или это все было отснято на земле?
— Открою секрет: нет, не поднимались. Не факт, что потом опустились бы. Это же куча техники, света, сама съемочная группа… Мы пробовали влезть в самый большой Боинг, но поняли, что это не возможно. Поэтому наш самолет — большая декорация, мы сделали разборную модель (это единственная декорация, все остальное — настоящее!). Важно было с разных ракурсов подходить к разным частям салона, поэтому какие-то стеночки по надобности отодвигались. Создан борт полностью по образу и подобию. Вся внутренняя начинка (сиденья, шторы и т.д.) настоящие!

От «Синего платочка» до «Катюши»

— Расскажите про ваши танцевальные школы, руководителем которых вы являетесь.

— Сейчас у нас три филиала. Мои дочки тоже занимаются там. Старшей сейчас шесть лет, она танцует уже три года. Направление? Я называю это детская эстрадная хореография. В этом плане я тоже очень дотошная. Понятно, что дети любят современные направления — вок, хип-хоп и хаус, мы им это даем, но также воспитываем в них патриотизм. Мы с ними и классикой занимаемся, и современной хореографией. Я ничего не имею против Егора Крида и Сережи Лазарева, но дети должны знать также Грига и Чайковского… Да и растяжки под классику лучше идут.

У нас всегда на 9 мая проходит концерт. К сожалению, многие дети (даже те, что постарше) не знают, что это за праздник. Они говорят «День победы», а кого с кем? Задаю вопрос: а ты знаешь, что твой бабушка, дедушка и прадеды воевали за Родину? Пожимают плечами. Многих советских и российских композиторов они тоже не знают, и мы считаем своим долгом просвещать, ставим номера на эти композиции — от «Синего платочка» до «Катюши». В прошлом году девятое мая выдалось холодным. Около ноля градусов в Москве. Звонит мне организатор и говорит: Даш, у нас многие отказались коллективы из-за такой погоды, и если вы тоже, то мы поймем. Я посовещалась с родителями, решили ехать — отдать долг Родине, но с условием, что одеваемся все очень тепло. Плевать, что не в специальных нарядах. Приехали на автобусах, подхожу забирать детей к сцене вести. А они выходят в одних костюмах! Я в панике — вы чего? Одна девочка ко мне подходит и серьезно говорит: «Мой дед воевал четыре года без шинели, а я четыре минуты не могу без куртки станцевать номер?» У меня мурашки по всему телу и слезы…

Сама я не преподаю. У меня есть педагоги. Но в школах я регулярно. По всем филиалам решаю вопросы — по тканям, костюмам, номерам, программе.

— Будет ли у вас напутствие зрителю?
— Мне кажется, сериал «Улетный экипаж» рассчитан на умного зрителя. У нас давно не было комедий в советских канонах — добротных и чтоб шутки не на уровне гендерных признаков, частей тела. Не тупые, ситкомовские, когда артист берет паузу и ш-у-т-и-т, а после шумовая заставка со смехом или аплодисментами. Тут совсем другая история. Нет никакой пошлости. Мы старались даже романтические линии сделать эротично и вкусно. Темп у сериала очень быстрый. Линий много и все параллельно развиваются. Фишка в том, что ты не предугадываешь сюжет и дальнейшую шутку, ты с интересом следишь за развитием. Причем, так исторически сложилось, что в это время канал СТС всегда показывал полные метры, а теперь зритель увидит в это время наш сериал. Это уже о многом говорит. Сериал от создателей большого кино и снятый как большое кино.

Привет всему продюсерскому центру «ГОРАД», замечательному сопродюсеру и режиссеру фильма Марюсу Вайсбергу (создатель «Любовь в большом городе», «Бабушка легкого поведения»). Это его первый переход от большого кино в сериал. Настоящее качественное кино с отличным юмором, красивой картинкой и музыкой.

Сериал «Улетный экипаж» можно увидеть на канале СТС с понедельника по четверг в 21.00.

Беседовала:  Татьяна Гилёва
Фото: канал СТС, Замир Усманов