Sad Face рассказал, зачем изменил арт-объект «Счастье не за горами» и почему решил признаться

2018 , 13:48


Пермский художник Sad Face, на которого завели уголовное дело по статье «Вандализм» за изменение арт-объекта «Счастье не за горами», рассказал, откуда появился мотив смерти в его творчестве и почему он решил дать явку с повинной.

«Чтобы никто не пострадал»

Адвокат Алексея Илькаева рассказал «В курсе.ру», что еще в пятницу художник пришел к нему и сообщил, что хочет прийти в полицию и признаться в том, что это именно он заменил слово «счастье» на «смерть» в известном арт-объекте. Сергей Калкатин посоветовал ему хорошо подумать.

— Я предложил ему подумать и все взвесить. Уже в субботу Алексей сам пришел в отдел полиции с повинной. В понедельник провели допрос. Сейчас будут проводить экспертизу, которая продлится примерно пару недель. Мера пресечения пока не избрана, — приводит издание слова Сергея.

По словам юриста, Алексей решил дать признательные показания полиции, потому что не хотел, чтобы кто-то пострадал.

«На волосок от гибели»

О том, почему в работах художника один из центральных мотивов — мотив смерти, Илькаев также рассказал адвокату. По информации Калкатина, в мае прошлого года во время отдыха в Липецкой области Алексей попал в ДТП на квадроцикле — он получил серьезные травмы и попал в больницу в тяжелом состоянии. Именно тогда он понял, что каждый человек в любой момент может столкнуться со смертью.

— Он был на волосок от гибели, — продолжает адвокат. — Он рассказал, что именно тогда понял, как важно ценить каждое мгновение жизни, ведь смерть в буквальном смысле не за горами. Поэтому его работы о смерти — это напоминание, чтобы люди ценили каждый момент жизни.

Напомним, после того, как стало известно, что Алексей написал явку с повинной, он выложил на своих страницах в соцсетях манифест о смерти с цитатой Карлоса Кастанеды: «Мы существа, направляющиеся к смерти, мы не бессмертны. Но мы ведем себя так, как если бы были таковыми. Это недостаток, унижающий нас как личности, и когда-нибудь он унизит нас как вид».

По мнению художника, осознание смертности дает человеку понимание — каждое его действие может оказаться последним, что заставляет осознанно и аккуратно подходить к своим поступкам и взывает к его сильным сторонам — «мужеству, трезвости, величию, укрепляет силу духа».

Отметим, что сам арт-объект «Счастье не за горами» появился в Перми в 2009 году и стал настоящей визитной карточкой города. Он был создан художником Борисом Матросовым для подмосковного фестиваля ландшафтных объектов «АртПоле».

При этом во время пермской культурной революции была написана одноименная пьеса Андреем Родионовым и Екатериной Троепольской, которые жили и работали в это время в краевой столице. Однако авторы вложили в смысл фразы далеко не оптимистичный посыл, с которым сейчас воспринимается арт-объект.

— Знаешь, что значит надпись эта? — говорит один из героев

— Ну, это значит, что счастье рядом.

— Нет, это значит, что за горами его тоже нету.

Стоит отметить, что к поступку художника горожане относятся неоднозначно. Участники дискуссии, которая сейчас развернулась на просторах интернета, разделились на два лагеря: одни возмущены тем, что действия Алексея Илькаева расценивают как вандализм, замечая, что ранее объект тоже портили, но никто не заводил уголовных дел и не искал нарушителей. Другие считают, что даже если идея сама по себе неплохая, то воплощать ее нужно было в другом месте, создавая заново, а не меняя известный арт-объект, который так полюбился гостям и жителям Перми.

Фото: соцсети