Цифровые сервисы, связанные со сферой здравоохранения, внедряются в Пермском крае с 2019 года. Это значительно облегчает жизнь граждан, — упрощает взаимодействие с медучреждениями, позволяет, не выходя из дома, оформлять комплекс цифровых документов и многое другое.
Самой востребованной у прикамцев онлайн-услугой является электронная дистанционная запись к врачу - так осуществляется 96% всех записей. С начала текущего года в Прикамье этой возможностью воспользовались более 12 миллионов раз.
С 2024 года работает новый медицинский сервис «Электронный рецепт», который помогает получать льготные лекарственные препараты без бумажных рецептов. С апреля по май 2024 года был выписан почти миллион льготных рецептов.
— Суть сервиса заключается в следующем: после выписки лекарства врачом рецепт подается в специальный раздел медицинской информационной системы и становится доступным для работников аптек. Конечно, пациент может получить и бумажный дубликат рецепта, если ему это удобно. После выдачи препарата провизор вносит данные об отпуске лекарства в информационную медицинскую систему Пермского края, информация об отпуске лекарства становится доступной и медицинским работникам, — разъяснила Анастасия Крутень.
В регионе ведется работа по повышению доступности консультаций узких специалистов, особенно в отдаленных территориях. Так, у медицинских работников есть возможность общаться с пациентами и более опытными коллегами путем проведения телемедицинских консультаций. С начала года такой услугой в Прикамье воспользовались более 33 тысяч раз.
Одной из самых популярных платформ, с помощью которых жители края получают информацию о состоянии своего здоровья, является Единый портал государственных услуг. В 2024 году более 500 тысяч прикамцев обращались к сервисам в личном кабинете «Мое здоровье» (это отдельный раздел приложения «Госуслуги», где пользователям доступна информация об оказанной им медицинской помощи).
Автор: Анастасия Габаева