Как рассказали в краевом минтрансе, из 35 объектов 17 – регионального значения и 18 – местного. Там также подчеркнули, что контрактация объектов нацпроекта по поручению губернатора Пермского края Дмитрия Махонина ведется заблаговременно, что позволяет выполнять ремонт на части из них на сезон раньше. Так, например, обновление девяти сооружений было проведено еще в сезоне 2024 года.
В минтрансе рассказали, что из 17 региональных объектов работы проведены на двух путепроводах и 15 мостах. Их общая протяженность составила свыше 800 погонных метров. Среди самых длинных – мосты через Вильву и Усьву, оба расположены в Чусовском округе.
Самый протяженный – 250 метров – мост через Усьву. Он находится на въезде в Чусовой и был построен более 40 лет назад. В ходе ремонта подрядчик полностью до железобетонных балок снял покрытие моста и уложил заново все слои, включая деформационные швы. На мосту появилось новое освещение, барьерное ограждение и тротуар.
Второй по протяженности мост через Вильву – длина 118,2 метра. Он был построен в 1964 году. Учитывая интенсивность движения на дороге Кунгур – Соликамск, в том числе прохождение через мост большого количества тяжеловесного транспорта (лесовозы, карьерные самосвалы), объекту требовался серьезный ремонт.
Капремонт начался в 2024 году. Тогда была сделана правая сторона: строители демонтировали старые пролеты, чтобы полностью заменить их на новые. Опоры нарастили по ширине, заменили балки пролетных строений, уложили новое асфальтобетонное покрытие. Те же самые работы в этом году прошли на второй половине сооружения.
Помимо региональных трасс, ремонт шел и на мостах местного значения и закончен на 18 объектах в 12 муниципальных образованиях. Общая длина отремонтированных сооружений составила свыше 1,2 тысячи погонных метра.
В сезоне 2025 года отремонтировано 16 мостов: через реки Большая Травянка, Сирья, Тазмер, Новиковка, Сулай, Кузьва, Кожухарка, Ирень, Сылва, Егошиха, Очер, Тулва, Савинка, Шудья.
Одним из знаковых объектов стал мост через реку Ирень в Кунгуре. Он расположен на улице Красноармейской и обеспечивает транспортную доступность районов города и социально важных объектов. В рамках капремонта старое сооружение заменили на новый железобетонный мост, переустроили коммуникации. С обеих сторон сооружения появились тротуары, пешеходное и барьерное ограждение. Новый мост стал на метр выше своего предшественника.
В краевом минтрансе отмечают, что с 2025 по 2030 годы в Пермском крае по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» планируется отремонтировать и реконструировать не менее 200 дорог общей протяженностью 350 км, и не менее 140 мостов.
Автор: Иван Соломин