Садовый и Парковый стали доступнее: в Перми открыли две долгожданные автомагистрали

В преддверии Дня работников дорожного хозяйства, который в этом году выпал на 20 октября, в Перми состоялся технический запуск двух крупных и долгожданных трасс. Движение открылось на участке дороги, соединяющем улицу Строителей и площадь Гайдара, а также на участке первого этапа трассы ТР-53 по улице Уинской от Юрши до Грибоедова.

С опережением графика

В открытии важных объектов дорожной инфраструктуры принимал участие губернатор Пермского края Дмитрий Махонин. Как сообщил глава региона в своем Telegram-канале @mahonin59, автомобилисты уже могут пользоваться новыми дорогами, а завершить все работы на этих объектах планируется до конца этого года.

– Спасибо строителям и работникам дорожного хозяйства за их ежедневный труд – все работы завершаются в срок. Движение транспорта открыто раньше запланированного срока: ТР-53 на полтора месяца, улица Строителей – почти на год, – отметил Дмитрий Махонин.

Глава региона подчеркнул, что строительство объектов ведется при федеральном софинансировании в рамках масштабной программы модернизации дорожной инфраструктуры Перми. Программа направлена на повышение пропускной способности, улучшение транспортной доступности и повышение безопасности на дорогах.

Улица Строителей

Возведение улицы Строителей является ключевой частью развития дорожной сети краевой столицы. Участок от улицы Строителей до площади Гайдара – это уже третий этап строительства масштабной транспортной магистрали. Здесь завершено возведение путепровода над улицей Локомотивной. Теперь автомобилисты могут пользоваться правым съездом перед мостом для въезда на улицу Локомотивную, движение по мосту открыто в левой стороне дороги.

– С точки зрения строительства – это самый сложный технический этап дороги, и он практически завершен. Вся дорожная развязка на данном этапе включает в себя основную дорогу на улицу Строителей и шесть съездов, которые обеспечивают комфортное движение на подъездах и выездах. Важно, что подрядчик взял на себя обязательства по переустройству инженерных коммуникаций, озеленению и созданию велодорожек, – рассказал губернатор.

Первые два этапа реконструкции дороги на улице Строителей тоже завершены, и теперь можно проехать прямо от площади Гайдара до выезда с Паркового. Благодаря открытию третьей очереди движение разгружается, улучшается транспортная доступность в этом районе.

Открытый участок включает в себя основной ход по улице Строителей протяженностью почти 1,4 км и шесть съездов, обеспечивающих удобные подъезды и выезды. В рамках проекта также возводятся мостовые конструкции и подпорные стены, которые придадут дополнительную стабильность и безопасность новому участку дороги.

Строительство путепровода над ул. Локомотивной шло в несколько этапов. На начальном этапе строители возвели опоры будущего мостового сооружения, после чего на них были уложены балки пролетных строений. Далее приступили к устройству дорожной плиты: было проведено армирование и заливка монолитной плиты, обустроена гидроизоляция, завершаю­щим этапом стала укладка асфальтобетонного покрытия. Кроме того, на объекте проведено переустройство коммуникаций и устройство насыпи дорожной части.

– На участке сконцентрировано большое количество различных коммуникаций: это и водоводы, и линии ОАО «МРСК Урала», и множество других инженерных коммуникаций. В связи с очень глубоким залеганием отдельных веток коммуникаций потребовалось перекрытие тоннелей в створе улицы Локомотивной для движения автотранспорта. Полная длина моста на улице Локомотивной – 173 мет­ра, средняя ширина – 23 метра, – пояснили в подрядной организации АО «Уралмостострой».

Сегодня техническая готовность объекта составляет 85 процентов. Завершить работы здесь планируется до конца года.

Трасса ТР-53

Пожалуй, это одна из самых долгожданных дорог в Пермском крае. Строительство трассы ТР-53 было запланировано еще Генпланом 2010 года. В 2015 году инициа­тивная группа жителей Мотовилихи направили около десяти тысяч подписей под обращением с просьбой ускорить решение проблемы транспортной доступности микрорайонов Вышка-2, Висим, Запруд, Ива-1, Кислотные дачи и других. В микрорайонах шла массовая застройка, и с каждым годом дорожная ситуация становилась все более напряженной. Но тогда денег на трассу не нашлось. О начале проектирования трассы ТР-53 было объявлено через три года.

Подготовленный проект был направлен на государственную экспертизу в 2021 году. И вот, наконец, еще через три года по первому участку долгожданной дороги поехали автомобили. В рамках первого этапа создания трассы ТР-53 был построен мост через реку Иву длиной 327 метров и транспортная развязка на пересечении улиц Уинской и Старцева. Общая протяженность участка составила 1,21 км.

Подрядчик завершил работы по укладке асфальтобетонного покрытия на дороге и части тротуаров, а также обустроил съезды и подъездные пути. Вдоль трассы устанавливаются надземные пешеходные переходы, а защитные панели и другие конструкции проходят окончательную покраску и монтаж.

В ноябре планируется полное завершение всех работ на участке, включая установку освещения, дорожных знаков и ограждений. После этого объект будет официально передан приемочной комиссии для последующей эксплуатации.

Следующим этапом станет строительство новых участков трассы, которые свяжут микрорайоны с основными транспортными магистралями города. По плану срок завершения строительства всей трассы ТР-53 – 2029 год.

Автор: Владислав Поспелов