​Премьера Пермского оперного «Самсон и Далила» будет выпущена совместно с Дягилевским фестивалем

Пермский театр оперы и балета готовит последнюю премьеру сезона 2024/25 — «Самсон и Далила» (16+) Камиля Сен-Санса (15-16 июня). Спектакль, над которым работают режиссер Анна Гусева, хореограф Анастасия Пешкова и дирижер Владимир Ткаченко, станет копродукцией Пермской оперы и Дягилевского фестиваля.

Шедевр французского музыкального театра «Самсон и Далила» (1877) отражает библейскую историю о легендарном Самсоне и коварной Далиле, хитростью узнавшей секрет его необычайной силы. Автор либретто Фердинанд Лемер взял за основу текст Вольтера, написанный в 1734 году для оперы Жана Филиппа Рамо «Самсон».

К «Самсону и Далиле» Камиля Сен-Санса, созданной в традициях французской лирической трагедии XVIII века, довольно редко обращаются в России. На сцене Пермского оперного с этим спектаклем дебютируют режиссер Анна Гусева и хореограф Анастасия Пешкова, известные по постановкам Дягилевского фестиваля De temporum fine comoedia Карла Орфа (2022), «Персефона. Симфония псалмов» на музыку Игоря Стравинского (2023), российской премьеры оперы Паскаля Дюсапена Passion (2024).

Вместе с артистами Пермской оперы и приглашенными солистами над «Самсоном и Далилой» работают танцовщики театра «Балет Евгения Панфилова». Премьеру репетируют Наталья Буклага и Светлана Каширина (Далила), Борис Рудак и Давид Есаян (Самсон), Эдуард Морозов и Виктор Погудин (Верховный жрец), Тимофей Павленко и Александр Егоров (Абимелех) и другие.

— Опера Сен-Санса — это размышление о мире, находящемся в дисбалансе, как и сегодня, — раскрывает замысел режиссер Анна Гусева. — Спектакль задуман как эпический рисунок, как монументальная фресковая композиция; мы создаем мир, свободный от привязки к определенным историческим эпохам и конкретным эстетическим направлениям. Он наполнен архаичными элементами и существует по своим собственным законам. Мы не делим героев «Самсона и Далилы» на хороших и плохих, добрых и злых. Раздираемые внутренними противоречиями, подверженные сомнениям, страхам и страстям, они постоянно существуют в ситуации экзистенциального выбора.


Автор: Наталья Земскова