По словам руководителя Пермского краевого МФЦ Леонида Громова, помощь оказывается совершенно бесплатно всем категориям граждан. В первую очередь, речь идет о таких ситуациях, как распространение персональных данных, оформление мошенниками кредитов путем получения неправомерного доступа в личный кабинет на Госуслугах, списание денежных средств со счета гражданина без его ведома и другим вопросам законности обработки персональных данных в цифровой среде.
Как сообщают в краевом министерстве информационного развития и связи, подать электронную заявку на получение бесплатной юридической помощи можно в секторах пользовательского сопровождения, расположенных в отделениях МФЦ. При необходимости специалисты филиала помогут заполнить обращение. Далее сотрудники Центра правовой помощи связываются с заявителем для предоставления консультаций при нарушении закона о персональных данных. Также юристы могут бесплатно составить претензии и исковые заявления в суд, при необходимости подготовить жалобу в правоохранительные органы.
В региональном минсвязи напоминают, что секторы пользовательского сопровождения были созданы в МФЦ по поручению главы региона Дмитрия Махонина. Здесь граждане могут самостоятельно или с помощью цифровых консультантов подать электронное заявление на получение той или иной услуги. В частности, обратиться для восстановления доступа к личному кабинету на портале Госуслуг.
Также в министерстве напоминают, что в последнее время в Пермском крае участились случаи, когда злоумышленники представляются сотрудниками МФЦ и пытаются похитить персональные данные граждан. Так, в частности, в конце августа в контактный центр учреждения поступило более 20 звонков от жителей, который рассказали о том, что им звонят телефонные аферисты. Неизвестные представляются сотрудниками архива многофункционального центра и убеждают граждан, что на их имя есть старые невостребованные документы, которые предлагают получить в МФЦ.
Затем мошенники предлагают выбрать дату и время для онлайн-записи и просят назвать код из пришедшего на телефон sms. Никакого отношения к документам этот код не имеет, аферисты с его помощью получают доступ к «Госуслугам», а дальше — к онлайн-банкам.
«Еще раз хотим напомнить жителям Прикамья, что сотрудники МФЦ никогда не звонят без предварительного обращения заявителя, и не запрашивают личные данные. Ни при каких обстоятельствах не будут отправлять сообщение и, тем более просить продиктовать код из СМС», — напоминают в пресс-службе МФЦ.
Автор: Александр Матвеев