Средний вес возвращенных отправлений варьировался от 500 граммов до трех килограммов, самая легкая посылка весила 10 грамм, а самая тяжелая — 15,5 килограмма. Половина всех возвратов была оформлена в январе, июне и июле. Чаще всего посылки направляли в Московскую, Ленинградскую, Саратовскую, Ростовскую и Новосибирскую области.
Услуга «Легкий возврат» действует с 2020 года и позволяет вернуть товар независимо от того, через какую компанию он был доставлен. Для покупателей эта услуга бесплатна: достаточно получить от продавца трек-номер и отправить посылку в любое почтовое отделение региона. Отслеживание осуществляется через мобильное приложение или сайт Почты России.
Также услуга распространяется не только на интернет-магазины и маркетплейсы, но и на офлайн-магазины. Для возврата в розничный магазин нужно связаться с продавцом, согласовать условия, получить трек-номер и сдать товар на почте.
Директор УФПС Пермского края Наталия Доронина пояснила, что при услуге «Легкий возврат» почтовики дважды принимают, сортируют и доставляют посылки. Внедрение сервиса направлено на создание удобных условий для покупателей и превращение возврата товара для продавцов в конкурентное преимущество.
Автор: Кристина Смирнова-Думанская