Первые итоги конкурсного отбора перевозчиков подведены в Перми

Новые пятилетние контракты заключены на обслуживание маршрутов №№4, 59, 77 и 78. Всего запланированы торги по 19 лотам.

Как сообщили в городском департаменте транспорта, на обслуживание маршрутов №4 и №59 заявка была подана от ООО «Сити-Бас», ставшего единственным участников торгов и, соответственно, победителем. На лот с маршрутами №77 и №78 также поступила единственная заявка от перевозчика ООО «Дизель». Оба перевозчика имеют опыт работы на регулярных пассажирских перевозках в городе.

Приступить к работе по новым контрактам на маршрут №4 перевозчик должен с 15 июля 2025 года, на маршрут №59 с 1 октября 2025 года. Старт обслуживания маршрутов №77 и №78 в рамках новых контрактов запланирован на 1 июня 2025 года. На всех маршрутах предполагается работа автобусов большой вместимости не старше 2024 года выпуска. До указанного периода у перевозчиков будет время для подготовки техники к новым требованиям контрактов.

В департаменте уточняют - главным новшеством торгов стало повышение требований к технике. Так, автобусы должны быть оборудованы тревожными кнопками для обеспечения безопасности пассажиров и электронными маршрутоуказателями повышенной чёткости. Для контроля работы кондиционеров должны быть установлены датчики температуры, которые будут передавать информацию в МКУ «Гортранс». При этом по предложениям пассажиров увеличивается количество валидаторов в салоне. Устанавливается требование к частоте их обновления, что должно положительно сказаться на актуальности стоп-листов. Автобусы также должны быть оснащены стеклопакетами, что позволит сделать работу систем отопления зимой более эффективной.

Для новых контрактов станет обязательным использование автобусов длиной более 11,5 метров. Таким образом, удастся не допускать работу на маршрутах двухдверных машин длиной 10,4 метра, которые номинально считаются большим классом, но имеют меньшую вместимость относительно двенадцатиметровых автобусов. Обновляются и требования к экологичности автобусов. Ранее контрактами допускалась работа дизельных автобусов экологического класса евро-5. Теперь обязательным станет использование газомоторной или электрической техники всех классов вместимости кроме малого.

Автор: Александр Матвеев