Премьера «Лебединого озера» в редакции Алексея Мирошниченко состоялась в 2015-м году – художниками выступили Альона Пикалова и Татьяна Ногинова (костюмы). Идея постановки связана и с немецким романтическим эпосом, и с христианским каноном о спасении души. Балетмейстер сохраняет классические фрагменты хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895), Александра Горского (1920), Константина Сергеева (1950) и дополняет их собственным танцевальным рисунком. Меняется и прочтение сюжета. Центральным персонажем становится принц Зигфрид, за душой которого охотится Злой гений Ротбарт, приобретающий потусторонние силы - его партия более танцевальная.
— «Лебединое» — один из самых востребованных спектаклей театра, который гастролировал и в России, и за рубежом больше, чем любая другая наша постановка, — говорит Алексей Мирошниченко.Это неизбежно сказалось на костюмах, декорациях. И, конечно, накопилось много «шелухи» — маленьких изменений хореографического текста, которые в сумме довольно сильно изменили первоначальную версию. В рамках капитального возобновления мы «почистили» и немного отредактировали спектакль.
В художественном отношении он стилизован под балет «большой формы» образца девяностых годов XIX века. Пачки «лебедей» изготовлены по старинным образцам конца XIX века и обшиты настоящими перьями. В костюмах персонажей обильно представлен красный цвет, символизирующий в эпоху Возрождения, с одной стороны, отвагу и смелость, а с другой — благородное происхождение героев. Другой знаковый цвет в этом спектакле белый — цвет чистоты — появился в балетах благодаря романтизму.
Автор: Наталья Земскова