В историю балета ХХ века «Сильвия» вошла благодаря спектаклям Фредерика Аштона и Джона Ноймайера. В Перми ее увидят в авторской версии Алексея Мирошниченко — с новым либретто, где есть отзвуки и античной мифологии, и романа «Олимпия» итальянского писателя Рафаэлло Джованьоли.
— Сильвия» Лео Делиба — одно из знаковых названий балетного репертуара, после 1917 года почти не появлявшееся на отечественной сцене, — говорит хореограф Алексей Мирошниченко. — Сейчас, мне кажется, пришло ее время — Пермскому балету нужен большой торжественный спектакль, в котором была бы занята вся труппа, включая миманс, а также студенты Пермского хореографического училища.
По словам Ивана Худякова-Веденяпина (он дебютирует как дирижёр-постановщик), музыка «Сильвии» Лео Делиба — необычайно контрастное полотно, сочетающее наполненные удивительным колоритом танцевальные номера, яркие мощные театральные кульминации, свойственные жанру большого балетного спектакля, а также тонкую лирическую мелодику, столь характерную для французской музыкальной традиции.
Петр Ильич Чайковский считал партитуру Делиба абсолютным шедевром музыкального театра и даже обмолвился, что, знай он ее раньше, никогда бы не взялся за сочинение «Лебединого озера». Впервые «Сильвия» была представлена на сцене Palais Garnier в 1876 году, став украшением французского романтического репертуара.
Автор: Наталья Земскова