От Перми до Севильи

В Пермском крае постоянно происходит множество интересных и познавательных событий. Но многие из них незаслуженно остаются вне широкого освещения в СМИ и не попадают на афиши. Обозреватель «Звезды» восстанавливает справедливость, выискивая весьма любопытные точки на культурной карте Прикамья.

История на сцене

26 июня в Доме Мешкова пройдет документальный спектакль-диптих «Матвей Кузнецов. Фотоистория города» (12+) об известном пермском фотолетописце Матвее Кузнецове, поставленный силами иммерсивного теат­ра-лаборатории «Открытый код». Удивительный молодой и талантливый коллектив соз­дал ранее не существовавший в нашем городе формат театра.

Коллектив работает с документальным материалом в формах сторителлинга и иммерсивного театра, а поскольку материал для своих спектаклей ребята выбирают пермский, то и министерство культуры Пермского края охотно оказывает им свою поддержку. Это уже второй проект театра «Открытый код», первым был спектакль «Батин архив» (12+), в основе которого легли истории, рассказанные Леонидом Сотниковым своему сыну Михаилу. Режиссерам обоих спектак­лей выступает Иван Кустов, драматург – Елена Растянис.

Проект «Кузнецов» представляет собой два одноактных спектакля, объединенных одним героем – Матвеем Кузнецовым, эту роль исполнит Михаил Сотников. Документальная основа спектакля – история создания Кузнецовым двух снимков: пермского портрета Владимира Маяковского (1928) и знаменитого снимка «Банки варенья» (1944), на котором директор моторостроительного завода Анатолий Солдатов вручает детям-передовикам производства по банке сливового компота.

Первая часть «Портрет, которого не было» будет рассказана в жанре архивного расследования. В центре сюжета – приезд Владимира Мая­ковского в Пермь в 1928 году и загадочная история, связанная с его фотопортретом. Вторая часть «Банка варенья» – спектакль-размышление о роли художника в истории. Действие происходит во время Великой Отечественной войны. Режиссер театра Иван Кустов рассказал нам, что творческий коллектив трудится над новым проектом. Он посвящен Дмитрию Юманову, который в 1886 году открыл в Перми «Первую русско-уральскую фабрику роялей пианино и фисгармоний».

Сегодня в гостиной Дома Мешкова можно увидеть рояль фабрики Юманова, а потому и Пермский краеведческий музей выступает партнером театра в новом проекте и предоставляет часть своих материалов, консультантом является Татьяна Бахарева, исследователь жизни и творчества Дмитрия Юманова. Состав участников, уточнил Иван Кустов, до конца еще не определен, но вот композитор у нового проекта уже есть – Марк Либерзон, заведующий музыкальной частью театра юного зрителя. Премьера ожидается в осенью 2024 года.

Иммерсивный театр – одна из популярных форм современного интерактивного театра, где зрителя погружают в разворачивающееся действие. Иммерсивный театр отличается от традиционного театра тем, что убирает сцену и погружает публику непосредственно в игру актеров вплоть до влияния на ход действия, представления и сюжет. При этом иммерсивный театр и интерактивный театр не обязательно являются синонимами: иммерсивный театр может не иметь каких-либо интерактивных элементов, а интерактивный театр может не иметь иммерсивности.

Жаркие ритмы

Танцевальная школа-студия фламенко Алёны Труновой приглашает всех желающих 30 июня в библио­теку имени Горького на концерт-лекцию «Летняя Фиеста» (6+).

Это будет яркий концерт коллектива с элементами беседы о фламенко, о стилях и родине этого танца. Сама Алёна Трунова пообещала нам несколько интересных танцевальных экспериментов в стиле фламенко-фьюжн. Мы увидим исполнение народного испанского танца под композиции Джо Дассена и даже Виктора Цоя. Алёне такой тандем кажется вполне гармоничным, в нем сила экспрессии является связующим звеном.

Очевидно, что сама Алёна Трунова не боится неожиданных сочетаний. Все ее работы, в которых она выступает исполнителем или режиссером, способны удивить зрителя. Например, спектакль, созданный ко Дню Победы на стихи женщин поэтов «Какое стало сердце у меня» (6+). В нем ритмы фламенко, современной хореографии и импровизации соединились со стихами Анны Ахматовой, Юлии Друниной, Агнии Барто, Ольги Берггольц. Соавтором в этом спектакле выступала Наталья Айманова, актриса театра и кино.

К этой же категории можно отнести пластический спектакль «Великий Гэтсби» по мотивам знаменитого романа Ф. Скотта Фицджеральда (18+) – история любви, рассказанная на языке танца. Поскольку в нашем городе пока нет музыкантов, которые бы посвятили свой творческий путь фламенко, Алёна работает с композиторами и музыкантами из Москвы и Санкт-Петербурга: московский композитор Алексей Стародубцев, композитор фламенко, пианист и гитарист из Санкт-Петербурга Константин Ушаков.

Трунова уверена, что в будущем пермяки еще увидят несколько их совместных выступлений. Ну а пока гостей коллектив школы танца Алёны Труновой ждут в Горьковке. Увидев концерт, многие навсегда влюбятся в мир фламенко. Таких Алёна ждет в свою школу. Возраст ее учеников от 20 до 60 лет, есть и детская группа, и опыт работы с инклюзивными участниками. Мероприятие в Горьковской библиотеке начнется в 14:00, вход свободный.

Автор: Светлана Морозова