От служебных романов никто и нигде не застрахован. В том числе и в полиции. В один прекрасный день в полк ППС пришла на стажировку молоденькая девушка Полина – глаза большущие, сама тоненькая, как тростинка. Поставили в патруль с Вячеславом Шварцем. Тут все и закрутилось. Через год ребята расписались.
В декабре 2017 года Вячеслав вернулся из армии в Оханск и уже на следующий день знал, что хочет работать в полиции. Мест в родном городе, правда, не оказалось, зато предложили работу в Перми. Парень согласился. Вячеслава распределили в 8-ю роту полка ППСП Управления МВД России по городу Перми. А после стажировок в Уфе и Перми у оханца появился напарник – бельгийская овчарка Чина.
– Он был взрослый, но как-то сразу мне понравился. Умный пес. Отлично след брал, как-то раз прямо до подъезда довел – вора искали, – рассказал Вячеслав.
Сейчас Чина уже на пенсии, живет в Оханске, у родителей своего бывшего напарника.
В знак отличной службы получил в полное свое распоряжение кресло и диван.
Новым напарником Шварца стал Один – тоже бельгийская овчарка. С ним Вячеслав работает только два месяца, так что все подвиги у пса еще впереди.
– Мы дежурим в основном в городе, где собаку применять опасно. Не дай бог ребенок попадется на пути, большой служебный пес и напугать может нечаянно, – объясняет Слава.
Тем не менее пермяки суровых полицейских собак не очень боятся и часто просят разрешения потрепать пса за ухом. Однако безрезультатно: собака в полиции – это работник, чтобы защитить или применить на след, а вовсе не меховая игрушка.
В 2021 году Полина окончила строительный колледж. Устроилась по специальности, но зарплата оказалась слишком скромна, и девушка пришла в правоохранительные органы. Причем целенаправленно – в конную полицию, так как уже имела семилетний стаж общения с лошадьми. Еще будучи школьницей она увлеклась верховой ездой, сначала занималась на старом ипподроме в Индустриальном районе, потом ездила на манеж во Фролы.
– Я безумно люблю лошадей, – говорит Полина. И дает коню Паше еще один кусочек сахара. Для лошадей это лакомство.
Сначала Полину закрепили за другим конем. И дали напарницу.
– Это выглядело как две женщины на одной кухне, – образно сравнивает Полина. – Не может у коня быть два хозяина.
Паша, или Пируэт, бурый мерин буденновской породы, между тем одиноко стоял в стойле. Полина раз съездила на нем, два – понравилось. Так и стали напарниками.
Полина и Паша работают в основном в Черняевском лесу. На дежурства выходят, как правило, втроем. Причем в патруле всегда есть хотя бы один мужчина.
Летом кони патрулируют при температуре воздуха до +27 °С, зимой – до –18 °С. В более жаркую и холодную погоду остаются на конюшнях. Собаки, кстати, несут службу на улице при тех же температурах.
Кони на дежурстве – это средство не только передвижения, но и доставления. Хрупким девушкам приходится носить при себе палку, пистолет, наручники, тяжелые берцы на ногах. Поэтому догонять на лошади гораздо проще. А делают это сотрудники ППС довольно часто. Не все нарушители, конечно, убегают. Но иногда приходится оставлять лошадь и лезть за нарушителем в дебри. Поймал – надел наручники, в одну руку взял поводья, в другой – задержанный. От конюшни граждан везут в отдел уже на машине.
Основные «клиенты» конной полиции – закладчики и потребители. И первых, и вторых, увы, достаточно много, так что ни полицейские, ни кони без работы не сидят. Кстати, эти благородные и умные животные живут до 20–25 лет, но после выхода на пенсию в 19 лет некоторые гривастые работники доживают лошадиный век у своих напарников.
– Если будет куда взять, тоже заберу Пашу, – говорит Полина.
Что интересно, хоть и работают вместе в одной роте Полина и Вячеслав, на дежурствах не пересекаются: патрули на лошадях в центр Перми не отправляют. Однако дома главные темы для разговоров, конечно, – про службу.
– Зато много общего – всегда есть о чем поговорить. Полина приходит с работы, рассказывает, как кого-то поймали, – говорит Вячеслав про семейную жизнь.
– Тяжело, потому что времени друг на друга не хватает. Приходишь домой усталый, на свежем воздухе весь день. Но окончу вуз и, возможно, поменяю направление работы, – делится планами на будущее Полина.
Сейчас девушка учится в университете «Синергия» на юриста, изучает уголовное право.
Недавно Полина и Вячеслав вернулись из Сочи, где провели неделю. Кстати, отпуск у сотрудников полиции составляет 40 календарных дней, а дорогу до места отдыха и обратно оплачивает ведомство.
– Очень хорошая помощь, – считает Вячеслав. – Вряд ли где-то есть еще такие условия.
Автор: Елена Майорова